В №1(4) 2010 газеты "Дальнобойщик_регион" мы опубликовали статью Николая Короткова "Автосервис - чисто русский подход"
С ней ознакомились, в том числе и руководители крупных технических центров по обслуживанию грузовых автомобилей. В продолжение материала, хотелось бы обратить внимание на заметку в блоге Н.Н.Брички (руководители по развитию сети "ТРАК-Центров", Казань)
http://www.truck-center.ru/blog/?p=3#more-3
Как проверить правильность оформления заказ-наряда?
Вы, наверно, не раз встречались с ситуацией, когда поставили машину на сервис, вроде как договорились с мастером-приемщиком что, как и почем ремонтировать, а потом приходит завышенный счет на оплату. Знакомо? И вроде работы те же, о которых договаривались, и запчасти. В чем же дело?
Обычно бывает так:
Вам поставили оригинальные запчасти, а вы хотели неоригинал, но никто вас не спросил.
Вы приехали с небольшой поломкой, диагностика выявила что-то еще, до вас «не дозвонились» – в результате удорожание за счет новых работ и расходных материалов.
Для уточнения причин поломки понадобилась комплексная диагностика, а мастер-приемщик сразу об этом не подумал.
Совет первый, и, наверное, главный: Заезжайте только в сертифицированный сервисный центр. Во-первых, все работы строго регламентированы, и это не слова – за малейшее нарушение автоцентру грозит лишение дилерства. Здесь Вы можете быть уверенными: положено на ремонт столько-то нормо/часов – специалисты именно за столько и уложатся.
Часто удорожание происходит из-за неправильной диагностики или просто неграмотности специалистов. Во-первых, опять-таки, заезжайте в сертифицированные СТО, где за квалификацией каждого специалиста тщательно следят. В TRUCKCenter, например, сертификаты специалистов можно увидеть прямо при входе на станции, а на сайте опубликован рейтинг лучших из лучших. А во-вторых, обращайте внимание на оборудование, особенно диагностическое, которым оснащен сервисный центр, это можно посмотреть даже на сайте – уважающие себя компании такие «картинки» не прячут. Но даже приехав на станцию впервые, попросите показать вам ее изнутри. Во всяком случае, у нас вам в этой просьбе точно не откажут – мы, понимаем, как это важно для вас.
Если рассматривать случаи «не дозвонились» и «не поставили в известность» – это странно. Любой уважающий себя автоцентр никогда не допустит такую ошибку, а если и допустит, то это будет последний день работы этого мастера-приемщика. На наших станциях все работы и используемые материалы в обязательном порядке согласуются с заказчиком, в том числе и вопрос оригинальные или неоригинальные запасные части использовать.
Если счет уже у Вас на руках, то обязательно проверьте его. В счете подробно описаны все работы, используемые при ремонте расходные материалы и запасные части. При этом и работы, и запчасти, и расходные материалы имеют свои каталожные номера. Также в счете указаны цена нормо/часа на каждый вид работ, нормы времени, а также скидка на работы, если вы являетесь участником дисконтной программы, и общая стоимость. Тщательно изучите раздел «используемые расходные материалы и запасные части», где указано их количество, стоимость и скидка.
После ремонта не спешите подписывать акт выполненных работ – сначала удостоверьтесь, что машина «в полном порядке» и причина обращения полностью устранена. В TRUCK Center есть даже такая уникальная возможность – тест-драйв автомобиля после ремонта. И вы всегда можете ею воспользоваться и только после этого подписать акт.
Если вы не удовлетворены работой специалистов наших станций, при возникновении спорных вопросов, позвоните нам по телефону горячей линии 8-800-700-16-16 – ваш вопрос будет рассмотрен в оперативном порядке, и вы уедете довольным. И не забывайте, что всегда «можно прокрутить пленку назад», причем в самом прямом смысле – станции TRUCK Center оборудованы видеокамерами с записью голоса.
Крайне важно, чтобы в автоцентре, где вы обслуживаетесь, система контроля была прозрачной. На станциях TRUCK Center существует отдел по контролю качества обслуживания: если вы хоть раз были на наших СТО, то после ремонта с вами обязательно связались операторы Call-центра и, будьте уверены, все ваши комментарии легли на стол генеральному директору компании. Кроме того, на станциях есть специальный «красный телефон», по которому Вы сразу же можете позвонить напрямую в отдел контроля качества и решить свои вопросы здесь и сейчас. Удивительно, что за столько лет существования федеральной сети звонок с этого телефона случился всего два раза.
Легкой Вам дороги и как можно меньше непредвиденных заездов на СТО!