ГРУЗОВИК? ПЛАТИ! РГ | Вы говорили, что минтранс предлагает в скором времени за проезд по автодорогам федерального значения
установить сборы с тяжелых грузовиков. Как это будет происходить?
Левитин | Наши дороги в основном строились в 60-х годах и не рассчитаны на современные большегрузные машины.
Грузовики свыше 12 тонн буквально разбивают трассы. Поэтому было решено взимать с них сборы за проезд по
участкам, где такая нагрузка не предусмотрена, и направлять эти деньги на содержание и ремонт дорог. Нас
заинтересовало, как это делается за рубежом - в Австрии, Германии, других странах. Это дорогостоящий проект, но
здесь также можно пойти по схеме государственно-частного партнерства. У немцев и австрийцев частные компании
установили на дорогах все необходимое оборудование, и в течение двух-трех лет за счет дорожных сборов окупили
затраты. То же самое хотим сделать и мы. Прежде всего, дорожные сборы должны взиматься на федеральных дорогах,
которые входят в международные транспортные коридоры. На этих трассах наиболее интенсивный грузопоток.
Перевозчик будет оплачивать сбор при въезде в нашу страну, причем он должен иметь возможность сделать это
максимально быстро. Право проезда может быть однократным, многократным, годовым, в зависимости от срока, в
течение которого автомобиль будет двигаться по дорогам России.
РГ | С иностранцами - понятно, но ведь российские автовладельцы уже платят транспортный налог. Разве этого не
достаточно?
Левитин | При оплате сборов с владельцев автомобилей с нагрузкой свыше 12 тонн транспортный налог будет
учитываться. Кстати, транспортный налог достаточно трудно администрировать. В идеале, его уплата должна
проверяться при прохождении техосмотра. Если же мы будем работать по новой технологии, то следить за всем будет та
структура, которая будет взимать эти сборы.
РГ | То есть вы хотите сказать, что сборами "подати" в России станут заниматься частные лица?
Левитин | Мировой опыт показывает, что в этом нет ничего страшного.
РГ | И какова "цена вопроса"?
Левитин | Сейчас размер платы прорабатывается рабочей группой, созданной в минтрансе. Замечу, что цена проезда
должна соответствовать ущербу, который наносится дороге тяжелыми грузовиками.