СК_ПАРИ | Дата: Четверг, 04.12.2008, 16:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Повреждение и гибель, кража и недоставка товаров – эти негативные явления сопровождали перевозки грузов во все времена. Еще несколько лет назад в России страхование грузов носило скорее фрагментарный характер, охватывая лишь незначительную долю сегмента грузоперевозок. Однако, начиная с 2001 года, его объемы стабильно увеличиваются. Ситуация на рынке страхования стремительно меняется, но культура страхования остаётся по прежнему на низком уровне, люди по привычке думают, что все обойдется. У некоторых обходится, а у некоторых и нет. Предприниматели по-прежнему работают по принципу «почему с моим грузом должно что-либо случиться?». Можно выделить некоторые предпосылки, которые влияют на выбор грузовладельца в пользу страхования груза: - Вид груза. Если груз ликвидный, то вероятность его утраты при перевозке существенно повышается, соответственно, появляется интерес к страхованию, то же самое происходит, если груз подвержен бою или повреждению при перевозке; - Высокая стоимость. Чем выше стоимость груза, тем существеннее последствия его повреждения или утраты для грузовладельца (даже независимо от вероятности наступления убытка). Поэтому при морских перевозках, где стоимость судовой партии груза может быть очень высокой, он страхуется почти всегда; - Необходимость для грузовладельца зафиксировать размер издержек при транспортировке. Стоимость страхования грузов в год можно рассчитать, исходя из объемов перевозок, а рассчитать объем потерь практически невозможно; - Высокая страховая культура грузовладельца. Участие страховщика в процессе транспортировки часто позволяет еще до наступления убытка выявить наиболее подверженные убыткам этапы перевозки, стандартизировать процедуру приемки груза. Это конечно не полный перечень предпосылок, но можно его охарактеризовать как основной. Все виды имущественного страхования (и страхования грузов, в частности) базируются на принципах, имеющих не только декларативное, но и практическое значение. 1. Наличие страхового (имущественного) интереса. Это неотъемлемое условие действительности договоров страхования. Страховой интерес — это имущественный интерес (например, в сохранении имущества), связанный с владением, пользованием и распоряжением имуществом (грузом). 2. Наивысшее доверие. Этот принцип находит свое выражение в основных обязанностях страхователя и страховщика. Страхователь обязан сообщить страховщику все известные ему обстоятельства о предмете страхования, которые могут иметь существенное значение для оценки страхового риска, т.е. для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления. Сообщение страховщику заведомо ложных сведений о страхуемом имуществе (грузе) может явиться основанием для отказа в страховой премии. В случае выплаты страхового возмещения при последующем признании договора страхования недействительным по указанному основанию (ст. 944 ГК РФ) страховое возмещение возвращается страховой компании, а страховая премия перечисляется в доход государства (ч. 2 ст. 179 ГК РФ). 3. Причинно-следственная связь — событие, которое привело к наступлению страхового случая, из-за чего страховщик обязан возместить убытки. Схематично это можно представить так: причина — страховой случай — страховое возмещение. Например, груз, застрахованный от кражи, пострадал в результате ДТП. Страхователь несет убытки (в размере утраченного груза), но страховщик не обязан их компенсировать, т.к. страховой случай не наступил. ДТП является причиной убытков, но не является причиной, по которой наступил страховой случай. При заключении договора страхования грузов страховая компания обратит внимание на обстоятельства, влияющие на определение страхового риска. От этих же обстоятельств зависит и цена страховки, т.е. страховая премия. Итак, страховщика интересуют: • вид груза (генеральный, массовый, особорежимный) и его стоимость; • вид и способ упаковки (в контейнерах, насыпью, наливом, навалом и т.д.); • естественная убыль и нормативные потери при транспортировке; • особенности погрузки и разгрузки; • способ транспортировки (авиа-, авто-, железнодорожная, морская или речная, смешанная или комбинированная перевозка); • маршрут, регион, расстояние перевозки и время в пути; • наличие (отсутствие) охраны или иного сопровождения груза; • вид страхового покрытия. Для договора страхования обязательна письменная форма. Договор составляется в виде одного документа либо может состоять из письменного заявления страхователя и выданного на его основании страхового полиса. Если предполагается систематическая поставка (перевозка) разных партий однородного груза на сходных условиях в течение определенного срока, то страховая компания предложит заключить один договор страхования в виде генерального полиса, что выгодно обеим сторонам. Для страховщика — это долгосрочные отношения с клиентом, который, возможно, станет постоянным, а для страхователя — экономия денежных средств, т.к. страховые компании обычно делают скидку при заключении такого договора. Преимущества страхования: • при добросовестном поведении сторон договора страхования груза и наступлении страхового случая страхователь получает страховое возмещение, что значительно снижает размер убытков; • в соответствии со ст. 149 НК РФ оказание услуг по страхованию не подлежит налогообложению. Страховые платежи не облагаются налогом. Согласно ст. 213 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные в виде страховых выплат. А расходы на добровольное страхование грузов включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат (ст. 263 НК РФ). Риск должен быть оправдан. И застрахован! «Страховая компания «ПАРИ».
Aleksandr
Сообщение отредактировал СК_ПАРИ - Четверг, 04.12.2008, 16:36 |
|
| |