Вторник, 17.07.2018, 13:25
Некоммерческое партнерство по защите прав и законных интересов перевозчиков "Поволжье"
Главная | Круглый стол. Обсуждаем темы. - Форум | Регистрация | Вход
 



                                                                                                                                     [ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Tatiana  
Форум » ФОРУМ САМАРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ » Предложения по работе НП "Поволжье" » Круглый стол. Обсуждаем темы.
Круглый стол. Обсуждаем темы.
auto63Дата: Понедельник, 05.10.2009, 00:47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Аdmin
Сообщений: 232
Статус: Offline
Тема для предложения вопросов, которые, по Вашему мнению, нужно задать участникам планирующегося Круглого стола.
 
Sergei-ogoДата: Среда, 14.10.2009, 18:16 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Кто будут представвители круглого стола ? ( Предстовители власти или руководители НП ) Вопросов вообщем много , в основом к предстовителям власти .
 
lorisДата: Четверг, 15.10.2009, 00:06 | Сообщение # 3
Группа: Участник НП "Поволжье"
Сообщений: 103
Статус: Offline
Сергей, вот такое письмо утром Коротков отвезет в Облдуму:
-----------------------------------------------------------------------------------
Председателю Самарской Губернской Думы
Сазонову Виктору Федоровичу
От Некоммерческого Партнерства по защите прав
и законных интересов перевозчиков «Поволжье»

Уважаемый Виктор Федорович!

Наше партнерство обращается к Вам с просьбой оказать содействие в организации Круглого стола по проблемам грузовых автоперевозчиков нашего региона.

На этом Круглом столе заинтересованные лица, как со стороны автоперевозчиков, так и представители законодательной и исполнительной власти могли бы обменяться информацией о состоянии дел на рынке автоперевозок Самарской области, обсудить вопросы, которые актуальны для участников рынка, а так же попытаться вместе найти пути решения некоторых проблем.

Представители социально активной части владельцев бизнеса автоперевозок, которых объединяет наше Партнерство, готовы предложить для обсуждения свои вопросы.

1. Пути оптимизации движения большегрузного транспорта в городах Самарской области.
2. Транспортный налог на коммерческий транспорт. Налогообложение автогрузоперевозок.

Круг лиц, которых мы предполагаем пригласить для разговора:
1. Депутаты Самарской Губернской Думы
2. Представители налоговой инспекции
3. Представители Комитет по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту
4. Представители ГИБДД
5. Представители Торгово-промышленной палаты Самарской области

Список обсуждаемых вопросов и участников обсуждения может расширяться и изменяться.
Мы готовы к открытому и честному диалогу.

------------------------------------------------------------------------------
Сергей, Вы нас посетите? давно не виделись, наверно, много новостей.
как закончилось Ваше дело с вином?
приходите smile

 
NikVKДата: Четверг, 15.10.2009, 09:54 | Сообщение # 4
Группа: Участник НП "Поволжье"
Сообщений: 173
Статус: Offline
Quote (Sergei-ogo)
Кто будут представители круглого стола ?

Сергей, мы выступаем инициаторами. На Круглом столе НП будут представлять те, кому члены партнерства доверят отстаивать и представлять свои интересы. Это будет решаться на собраниях.


Глупец суетится вовсю, затеяв пустяк; умный сохраняет спокойствие, берясь за великое дело.
 
Sergei-ogoДата: Четверг, 15.10.2009, 23:47 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Добрый час ! С вином прошло всё хорошо , правда денег за рейс я не получил , но я и не спрашивал , просто самому было очень неприятно , груз был застрохован , страховку отравитель получил , короче всё нормально . Огромное спасибо Вам за помощь и поддержку , а то в суете забыл Вас поблагодарить . На собрание как ниибудь приеду , давно собираюсь , посто пока неначем ездить , как приеду , сразу вступлю в вашу организацию , попробую ещё человечка привезти , пока беседую . Поднимался такой вопрос по транспортному налогу , оплачивать его через заправку , ездиет машина , значит заправляется и отлачивает за дороги , а если машина стоит , тех . осмотра не проходит , страховки нет , за что платить ?
 
auto63Дата: Понедельник, 19.10.2009, 00:05 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Аdmin
Сообщений: 232
Статус: Offline
Перевозчики, давайте активнее обсуждать вопросы, которые нужно обсудить в ходе Круглого стола с представителями региональных властей. Пишите свои мысли в этой теме.
 
NikVKДата: Среда, 21.10.2009, 16:28 | Сообщение # 7
Группа: Участник НП "Поволжье"
Сообщений: 173
Статус: Offline
Этот вопрос беспокоит не только перевозчиков, а также многих автолюбителей. Нам надо будет выражать мнение перевозчиков, и в тоже время говорить, что есть большая поддержка со стороны любителей. Надеюсь в этом вопросе нас поддержит "Автоклуб63".

Глупец суетится вовсю, затеяв пустяк; умный сохраняет спокойствие, берясь за великое дело.
 
TatianaДата: Среда, 21.10.2009, 23:55 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 238
Статус: Offline
Quote (NikVK)
Этот вопрос беспокоит не только перевозчиков, а также многих автолюбителей. Нам надо будет выражать мнение перевозчиков, и в тоже время говорить, что есть большая поддержка со стороны любителей. Надеюсь в этом вопросе нас поддержит "Автоклуб63"

пока оба вопроса сформулированы таким образом, что т.н. "любителям" сложно будет объяснить свой прямой интерес в теме

"плавали, знаем" smile


Татьяна Васильева
8-937-188-93-07
8-967-123-48-90
(846) 34-00-726
 
NikVKДата: Четверг, 22.10.2009, 08:41 | Сообщение # 9
Группа: Участник НП "Поволжье"
Сообщений: 173
Статус: Offline
А транспортный налог неинтересен для любителей? многие любители тоже говорят о транспортном налоге в цену топлива.

Глупец суетится вовсю, затеяв пустяк; умный сохраняет спокойствие, берясь за великое дело.
 
ЛТ-группаДата: Четверг, 22.10.2009, 11:20 | Сообщение # 10
Группа: Участник НП "Поволжье"
Сообщений: 22
Статус: Offline
Quote (NikVK)
А транспортный налог неинтересен для любителей? многие любители тоже говорят о транспортном налоге в цену топлива.

Я полагаю, что снижение цен интересно практически для всех.


С уважением, Владислав
www.lt-g.ru
 
TatianaДата: Воскресенье, 25.10.2009, 14:52 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 238
Статус: Offline
написала большое сообщение - исчезло и не добавилось cry

Добавлено (25.10.2009, 14:52)
---------------------------------------------
предложения были в следующем:

По первому вопросу:
- провести КС самим на тему "Проблемы и перспективы оптимизации движения грузового транспорта на территории г.о.Самара"
организаторами могли бы выступить: НП Поволжье+НП "Автоклуб "САМАРА63"+журнал "Дальнобойщик"
срок: ноябрь 2009
для начала предлагаю провести встречу с руководством Управления по организации движения при Администрации Самары в ближайшие дни

материалы с данного КС вполне могут лечь в основу обсуждения КС в облдуме, если туда будет включен этот вопрос

По второму вопросу:
- если подключать общественное мнение всех автомобилистов, а не только осуществляющих коммерческие перевозки, то и формулировки требований по ТН должны быть более широкими:

т.е требовать не тупо повышать ТН, а изменить способы его начисления и сбора, например, включив в цену топлива - опять же для всех

или сразу ограничиться действительно минимальными требованиями: установить льготное налогообложение для перевозчиков Самарского региона в обмен на соответствующие шаги со стороны самих перевозчиков...ну это вам виднее какие

а прийти и сказать - мы требуем для всех, но если для всех нельзя, то хоть кого-то осчастливьте...как-то не очень выглядит ИМХО

если первое предложение понравится, предлагаю сразу создать оргкомитет, встретиться, не дожидаясь четверга, и начать работать


Татьяна Васильева
8-937-188-93-07
8-967-123-48-90
(846) 34-00-726
 
lorisДата: Среда, 28.10.2009, 07:37 | Сообщение # 12
Группа: Участник НП "Поволжье"
Сообщений: 103
Статус: Offline
Власти Москвы намерены убрать торговые палатки, находящиеся у остановок городского транспорта

Власти Москвы намерены убрать торговые палатки, находящиеся у остановок городского транспорта – об этом говорилось сегодня на заседании правительства столицы. По словам руководителя департамента потребительского рынка Владимира Малышкова, постепенно торговлю переведут в обустроенные магазины и торговые комплексы.

Чиновник признал, что из-за кризиса закрытие торговых палаток было приостановлено.

"Новая газета" от 27 октября 2009 года

 
TatianaДата: Среда, 28.10.2009, 11:57 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 238
Статус: Offline
заседание «Комиссии городского округа Самара по обеспечению безопасности дорожного движения» переносится на 11.00ч. 30.10.2009г. по адресу: ул. Куйбышева, 120 («Пресс-центр» Управления информации и аналитики).

Татьяна Васильева
8-937-188-93-07
8-967-123-48-90
(846) 34-00-726
 
lorisДата: Среда, 28.10.2009, 23:50 | Сообщение # 14
Группа: Участник НП "Поволжье"
Сообщений: 103
Статус: Offline
Владислав Никитин изучил вопрос об инициативе волгоградских депутатов по включению транспортного налога в стоимость топлива.
Надеюсь, он будет не против, если я выложу её сюда.

В недоразумении пришлось разбираться областным депутатам.
На днях они обнаружили в газете «Московский комсомолец» любопытную публикацию о себе. В статье говорилось, что вологодские депутаты предлагают ликвидировать транспортный налог. А вместо этого поднять цену на бензин за счет увеличения налога на горюче-смазочные материалы.
По словам зам. председателя законодательного собрания Вологодской области Владимира Буланова, подобного обращения депутаты парламента не делали. Оказалось, что корреспонденты «МК» перепутали Вологду с Волгоградом.
«Это на самом деле законопроект, подготовленный коллегами из Волгограда. И эта инициатива сейчас активно рассматривается МосгорДумой. Но вот опять же перепутали нас с Волгоградом. И буквально вчера мы направили опровержение редактору газеты» — заметил Владимир Буланов.
27 марта 2009 15:51
Источник: Радио "Премьер"


ДЕПУТАТЫ СНИЗИЛИ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С МОЩНОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ДО 100 ЛОШАДИНЫХ СИЛ

На прошедшем 30 октября 2008 года заседании областной Думы депутаты в окончательном варианте приняли поправки в областной закон «О транспортном налоге».
Этот вопрос был досконально проработан на рабочих группах, заседаниях думских комитетов. По мнению большинства парламентариев, нужно пересматривать не ставки транспортного налога, а менять саму концепцию налогообложения: вместо транспортного налога надо ввести налог на реализацию горюче – смазочные материалы. Областные депутаты приняли решение выйти с законодательной инициативой по внесению поправок в Налоговый кодекс РФ в Государственную Думу.
- Отмена транспортного налога и введение налога на реализацию горюче – смазочных материалов, - пояснил суть поправок в Налоговый кодекс председатель Волгоградской областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Виталий ЛИХАЧЕВ, - позволит снизить затраты на налоговое администрирование, увеличить собственные налоговые доходы субъектов, обеспечить развитие регионального дорожного хозяйства.
По решению областных депутатов проект поправок (проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации») направлен в Государственную Думу, для заключения в Правительство РФ и законодательные собрания субъектов с просьбой поддержать инициативу Волгоградской областной Думы.
- В случае утверждения поправок Государственной Думой и в соответствии с Налоговым кодексом их можно будет применять только со следующего налогового периода, то есть с 2010 года. До этого времени будет действовать транспортный налог, новые ставки которого депутаты, как было сказано выше, и обсуждали на прошедшем заседании Думы и приняли в окончательном варианте.
29.10.08г. Ссылка: http://www.volgoduma.ru/informationmanagement/index.php?id=205

Депутаты Волгоградской областной думы предлагают внести изменения в Налоговый кодекс РФ. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного законодательного органа 29 октября, такое решение было принято на заседании думского комитета по экономической политике, промышленности, транспорту и связи. По словам его председателя, члена фракции "Единая Россия" Владимира Ефимова, тем самым парламентарии намерены воспользоваться правом законодательной инициативы и направить в Государственную думу РФ проект поправок в Налоговый кодекс для их рассмотрения и принятия.
Суть поправок заключается в замене одного налога другим. Депутаты предлагают отменить транспортный и ввести налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Таким образом, налог будет рассчитываться без привязки к лошадиным силам и возрасту автомобиля, а исходя из принципа: "кто больше ездит, больше платит". По мнению депутатов, предложенные изменения позволят снизить затраты на налоговое администрирование, увеличить собственные налоговые доходы субъектов РФ, обеспечить развитие регионального дорожного хозяйства.
В настоящее время основные бюджетные поступления по транспортному налогу осуществляются по месту регистрации автомобильного транспорта и, таким образом, не учитываются транзитные перевозки по территориям субъектов. Это ведёт к недополучению средств субъектами, по территории которых фактически осуществляются перевозки. В результате образуется дисбаланс между поступлением транспортного налога в бюджет одного субъекта и износом автодорог в других субъектах.
Введение налога на реализацию горюче-смазочных материалов позволит обеспечить поступление средств в бюджеты тех субъектов, на территории которых непосредственно осуществляется использование автомобильного транспорта. Ожидается, что упростится и процедура сбора. Плательщиками станут компании, которые занимаются производством и реализацией топлива. Владелец машины, купив бензин, автоматически будет платить акциз, который уже будет заложен в цене на топливо и который нужно отдать государству. Размер акциза пока не определён.
Комитет по экономической политике, промышленности, транспорту и связи рекомендовал Волгоградской областной думе выйти с законодательной инициативой в Государственную думу с поправками в Налоговый кодекс РФ. Вопрос включён в повестку очередного заседания областной думы, которое состоится 30 октября 2008 года.
© 1999-2009 REGNUM
При цитировании информации ссылка на ИА REGNUM обязательна
При цитировании и использовании в интернете гиперссылка на сайт обязательна

Газета «Коммерсантъ» № 58 (4113) от 02.04.2009
В России рассматривается возможность замены транспортного налога на акциз, который будет взиматься с компаний—продавцов топлива в регионах,— по такой схеме финансируется дорожное строительство в США. Законопроект пока не рассмотрен Госдумой, однако известно, что правительство не поддержало инициативу. Вчера свой отрицательный отзыв подготовили и депутаты Мосгордумы. По их мнению, законопроект, в частности, ухудшит положение льготников.
Законопроект, который вчера обсуждали московские парламентарии,— это поправки в Налоговый кодекс РФ, инициированные депутатами Волгоградской областной думы (документ находится в Госдуме, а Мосгордума решала подготовить на него отзыв). Суть новаций сводится к тому, чтобы отменить действующий в России транспортный налог и ввести вместо него "налог на реализацию горюче-смазочных материалов".
Собираемый сегодня с автовладельцев транспортный налог зависит от мощности двигателя транспортного средства и определяется региональными властями самостоятельно: к примеру, в Москве владелец 100-сильной машины ежегодно платит 700 руб., 110-сильной — 2,2 тыс. руб. "У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день,— пояснил "Ъ" глава комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке волгоградской думы Владимир Попов.— И те и другие платят одинаковый налог. Наше решение — привязать налог к цене горючего, которое тратится во время поездок". По задумке депутатов, компании, которые продают топливо, будут платить новый налог в местный бюджет. "Мы понимаем, что это приведет к увеличению цены на топливо, но ведь взамен водители не будут платить транспортный налог",— заметил господин Попов. Размер предлагаемого акциза он не назвал, отметив, что "цифры находятся в разработке".
На сегодняшний день нефтяные компании уже платят акциз с реализации топлива (например, 3,62 тыс. руб. за тонну бензина с октановым числом выше 80; 1,08 тыс. руб. — за тонну солярки). При этом, как пояснил "Ъ" господин Попов, если компания зарегистрирована в Москве, а принадлежащий ей нефтеперерабатывающий завод находится в Волгограде, то налог делится в неравных долях между двумя региональными бюджетами. По предложенной же волгоградскими депутатами схеме налог поступает в бюджет региона, где реализуется топливо.
"Предложение здравое — по такой схеме содержится дорожная сеть в США,— рассказал "Ъ" исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.— В России такая система уже работала в 2002-2003 годах". По его словам, тогда компании фактически сами решали, в каком регионе платить налог (благодаря большому количеству региональных "дочек"). "Доходило до того, что это использовалось как финансовый рычаг давления на местную власть, поэтому от такой схемы отказались",— пояснил "Ъ" господин Сергиенко.
"Нам как налогоплательщикам все равно, в какой бюджет платить налог,— прокомментировали инициативу в пресс-службе компании ЛУКОЙЛ.— Нас, скорее, беспокоят размеры акциза, ведь сейчас в цене бензина 60% налоговых обременений".
Между тем правительство РФ уже отказалось поддержать инициативу по формальным признакам: в частности, из-за того, что значение термина "горюче-смазочные материалы" в законопроекте никак не раскрывается, а принятие закона вызовет "усложнение налогового администрирования". Депутаты Мосгордумы вчера приняли постановление, в котором также отказались поддерживать инициативу волгоградских коллег. "Существующий транспортный налог не платят льготники — Герои СССР, владельцы автомобилей до 70 л. с., общественный транспорт,— пояснил "Ъ" депутат Мосгордумы единоросс Александр Крутов.— В предложенном законопроекте никаких льгот не предусмотрено вообще, а если бы и были, то как проверить каждого покупателя на заправке?" Господин Крутов считает, что через Волгоградскую область проходит большой поток транзитного транспорта, и "депутатам просто обидно, что область с этого ничего не получает".
Иван Ъ-Буранов


Депутаты-москвичи не поддержали своих коллег из Волгограда

Московская городская Дума не поддержала предложенную к рассмотрению депутатами Волгоградской областной Думы законодательную инициативу, предполагающую внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, так как законопроект содержит в себе немало изъянов и недостатков.
Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела проект федерального закона №162522-5 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», предполагающего отмену транспортного налога и введение налога на реализацию горюче-смазочных материалов. При этом предлагается признавать объектом налогообложения операции по реализации горюче-смазочных материалов на территории субъекта Российской Федерации, а налоговую базу определять как стоимость реализованных горюче-смазочных материалов, исчисленную исходя из применяемых цен с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов.
В настоящее время основные поступления по транспортному налогу осуществляются по месту регистрации автомобильного транспорта. При этом транзитные перевозки по дорогам субъектов Российской Федерации законодательством не учитываются. В итоге это приводит к уменьшению поступлений средств в бюджеты тех субъектов РФ, по территории которых такие перевозки осуществляются. По мнению разработчиков документа – депутатов Волгоградской областной Думы, введение налога на реализацию горюче-смазочных материалов увеличит поступление средств в бюджеты тех субъектов РФ, по территории которых идут транзитные потоки, а также даст импульс к развитию регионального дорожного хозяйства.
По мнению депутата Московской городской Думы Александра Крутова, выступавшего против принятия закона, одним из последствий реализации законопроекта будет рост цен на горюче-смазочные материалы, а также увеличение налоговой нагрузки и в расчете на одну тонну горюче-смазочных материалов. Кроме того, значительно усложнится налоговое администрирование.
В итоге председатель Бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов сообщил, что комиссия не поддержит данную законодательную инициативу. Столичные парламентарии нашли в документе немало изъянов и недостатков. В частности, в нем не определены такие важные элементы, как порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, Налоговый кодекс не может рассматривать операции по реализации горюче-смазочных материалов как объект налогообложения. Наконец, предлагаемый законопроект противоречит Бюджетному кодексу РФ.
Ссылка: http://www.council.gov.ru/inf_ps/parlisurvey/2009/05/88/item4395.html
 
lorisДата: Среда, 28.10.2009, 23:51 | Сообщение # 15
Группа: Участник НП "Поволжье"
Сообщений: 103
Статус: Offline
30 октября 2008г. Андрей ПЕТРОВ, специально для 34auto.ru
Депутаты Волгоградской областной думы собираются направить в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс. В частности, законодатели предлагают заменить транспортный налог налогом на реализацию горюче-смазочных материалов. Депутаты считают, что подобная замена «даст значительный импульс для развития экономики в целом», однако транспортники восторга законодателей не разделяют, считая, что это, в конечном счете, приведет к удорожанию топливной составляющей.
По мнению разработчиков этого законопроекта, владелец автомобиля будет платить налог, который пропорционален не возрасту автомобиля и числу лошадиных сил, а количеству израсходованного топлива. Так же, по мнению законодателей, еще одним плюсом законопроекта должны стать поступления в бюджет региона, в котором непосредственно эксплуатируется автотранспорт, поскольку в настоящее время регионы, через которые проходят ключевые трассы и транзитные пути, лишены такой компенсации.
По словам председателя комитета по экономической политике, промышленности, транспорту и связи Владимира Ефимова, предложенные изменения позволят снизить затраты на налоговое администрирование, увеличить собственные налоговые доходы субъектов РФ, обеспечить развитие регионального дорожного хозяйства. А инвестиции в автодорожный комплекс дадут значительный импульс росту экономики в целом.
«Если пенсионер на своей «копейке» за весь год только четыре раза выезжает на дачу, то он ничего платить не будет. Сегодня, даже если автомобиль круглый год стоит в гараже, пенсионер обязан заплатить транспортный налог. И наоборот, если речь идет об автомобилях представительского класса с большим литражом, о коммерческих грузовых перевозках и, соответственно, с большим потреблением бензина, то владельцы таких авто будут платить больше. Это справедливая система распределения платежей», – подчеркнул господин Ефимов. Также он отметил, что в случае одобрения Госдумой этих поправок перейти на новую систему Россия сможет только через три года, поскольку трехлетний федеральный бюджет сверстан уже с учетом транспортного налога.
Депутаты считают, что введение налога на реализацию горюче-смазочных материалов позволит обеспечить поступление средств в бюджеты тех субъектов, на территории которых непосредственно осуществляется использование автомобильного транспорта. Должна упроститься и процедура сбора, поскольку плательщиками станут компании, которые занимаются производством и реализацией топлива. Владелец автомобиля, купив бензин, автоматически будет платить акциз, который будет заложен в цене на топливо, и который нужно будет отдать государству. Размер обязательного платежа пока не определен.
Нефтяники же пока не комментируют инициативу депутатов: «Сейчас очень сложно говорить, повлияет ли введение нового налога на стоимость топлива, поскольку сначала нужно ознакомиться с тем, что предлагают депутаты», – пояснили корреспонденту V1.ru в пресс-службе компании «Лукойл».
Между тем транспортники не разделяют восторгов депутатов: «Лучше бы оставили старый налог, транспортный, только сделали бы его стоимость в пределах разумного, – считает председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Включать налог в стоимость бензина, на мой взгляд, неразумно. Нефтяники и так обложены до нельзя всякими налогами и акцизами, тут будет еще один. Другими словами, будет повод приподнять цены на топливо».
«Цены на топливо и так запредельные, а если еще введут и налог на реализацию ГСМ, то тут и говорить нечего – расходы на эксплуатацию значительно возрастут, – говорит финансовый директор Волжского транспортного предприятия Наталья Бабаева. – Судите сами: транспортного налога мы платим около 10 тысяч рублей в год. Топливо же «съедает» порядка ста тысяч рублей в месяц. Однако в любом случае, выгоду или убытки нужно просчитывать. А это невозможно, пока не установлена ставка нового акциза».
Некоторые депутаты также не считают инициативу своих коллег правильной: «Этого закона пока еще не существует, – говорит заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Волгоградской областной думы Олег Болотин. – Однако даже сама подобная идея – полнейший абсурд. Есть уже транспортный налог, который рассчитывается из характеристик автомобиля, зачем еще вводить какой-то акциз на топливо? Они и так в России – самые высокие в мире».
Ссылка: http://34auto.ru/news/45247.html

Транспортный налог: взять и отменить?
Почему «революционная» инициатива парламентариев Волгоградской областной думы не нашла поддержки столичных коллег? С подробностями — председатель комиссии Мосгордумы по регламенту, правилам и процедурам Александр КРУТОВ
Волгоградские депутаты разработали и внесли в Госдуму РФ законопроект, предлагающий заменить нынешний транспортный налог (ТН) налогом на реализацию горючесмазочных материалов (ГСМ), который, по их мнению, должны оплачивать компании — продавцы топлива в регионах. По подобной схеме, утверждают сторонники этой инициативы, например, финансируется дорожная отрасль США.

Водитель заплатит... трижды

Что ж, здравое зерно в такой идее есть. Напомню, размер ТН определяет мощность автомобиля, а вот его пробег не учитывается вовсе. В результате одинаковую сумму платит владелец машины, которая месяцами простаивает в гараже, и хозяин аналогичного по мощности авто, наматывающий на нем каждую неделю сотни километров. Волгоградский законопроект вроде бы «привязывает» величину взимаемого с автовладельца налога к количеству расходуемого его «железным конем» моторного топлива. То есть платить придется больше не только тем, чьи авто «поедают» много горючего, но прежде всего тем, кто больше ездит, а значит, чаще пользуется дорогами, нанося тем самым им больший ущерб. На первый взгляд все гладко.
Тем не менее депутаты Мосгордумы, внимательно изучив законопроект, решили, что поддерживать его не следует, и дали на документ отрицательное заключение. Почему?
Ставка налога согласно законопроекту включается в цену реализованных горючесмазочных материалов и не должна превышать 5% их стоимости. Правда, что такое ГСМ, в законопроекте не «расшифровывается». Как, кстати, и в нынешнем Налоговом кодексе РФ, откуда, этот термин несколько лет назад в связи с исчезновением соответствующего налога (шел в ликвидированные дорожные фонды) просто вычеркнули. Подобное открывает широкое поле для вольной трактовки предмета налогообложения...
Но это еще полбеды. Объектом налогообложения, цитирую, «признаются операции по реализации налогоплательщиками горючесмазочных материалов на территории субъекта Российской Федерации». Что эта формулировка может означать на практике? Когда нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) приобретает нефть, он покупает «горючий материал»? Покупает, поэтому владельцы НПЗ, если руководствоваться прописанными в законопроекте нормами, будут обязаны платить новый налог.
Произведенные бензин, дизтопливо, машинные масла не сразу доходят до АЗС, сначала чаще всего они поступают в оптовую сеть. Вот вам еще один этап реализации. Наконец, третий — непосредственно на АЗС. Таким образом, мы насчитали — и это минимум — три «объекта налогообложения».
В результате размер налога на реализацию ГСМ автоматом увеличивается с 5% до 15%. А крайним в этой цепочке, естественно, окажется автовладелец. При покупке «горючего» и «смазочных материалов» для своего «железного коня» он неизбежно будет оплачивать дополнительные налоговые расходы всех вышеупомянутых «реализаторов».
Впрочем, не только он. Введение налога на реализацию ГСМ тут же аукнется и существенным удорожанием пассажирских и грузовых перевозок самолетами, железнодорожным транспортом, речными и морскими судами, ведь дизельное топливо для тепловозов и теплоходов, авиационный керосин для воздушных лайнеров — тоже ГСМ.

Без льгот, зато с автохламом
Ратуя за отмену транспортного налога, авторы законопроекта даже не подумали о том, что, если будет принят их вариант, существенных льгот могут лишиться миллионы россиян в различных регионах страны.
Еще одно. В законопроекте говорится: «Не допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от того, кто является налогоплательщиком». Проще говоря, никому никаких льгот! В итоге, скажем, в Москве их лишатся хозяева автомобилей мощностью до 70 л. с., организации городского пассажирского транспорта (вот вам подорожание проезда в рейсовых автобусах), Герои Советского Союза и России, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также боевых действий, инвалиды I и II групп, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и т. д.
Но, допустим, авторы законопроекта одумаются и поправки по поводу льгот внесут. Увы, сделать так, чтобы они заработали, будет практически невозможно. Скажем, заезжает на заправку Герой России, предъявляет документ о положенных льготах. Даже если на заправке ему идут навстречу и отпустят бензин со скидкой 5%, неразберихи не избежать. Как впоследствии хозяин АЗС будет отчитываться перед налоговыми органами? Каждый раз копии документов льготников к чекам их покупок прикреплять? Куда ни кинь, всюду клин.
Или еще один аспект. Транспортный налог везде (в том числе в Бюджетном кодексе) классифицируется как налог на имущество. Пользуетесь вы постоянно машиной, или «старушка» год, а то и два стоит на приколе во дворе, в любом случае, пока авто числится за вами, извольте платить транспортный налог. Обременительно? Снимите транспортное средство с учета в ГИБДД, и проблема исчезнет.
Сегодня худо ли бедно, но такой механизм работает, побуждая людей избавляться от автохлама. Вступление в силу «волгоградских новаций» ситуацию кардинально изменит. В итоге Москву заполонит масса брошенного автотранспорта, в том числе давно выработавших свой ресурс грузовиков. И попробуйте предъявить какие-либо претензии хозяевам авторухляди. Ответ получите один: я на машине не езжу, а потому и платить ничего не обязан. С другой стороны, только попытайся отправить ее в утиль. Владелец незамедлительно найдется и по судам затаскает, чтобы получить достойную компенсацию за «загубленную ласточку». Вопросы, вопросы...

А ведь хотели как лучше...
Все это, повторюсь, не означает, что идея замены нынешнего транспортного налога более прогрессивным не имеет права на жизнь. Имеет. Более того, возможно, заменой ему со временем станет и налог на реализацию ГСМ.
Но мы работаем не с чистой идеей, а с предлагаемым методом ее реализации, то есть с конкретным законопроектом. А нынешний, по нашему мнению, никуда не годится ни с правовой, ни с экономической, ни с социальной точек зрения, ни в плане администрирования... Прежде чем выдвигать подобный законопроект, необходимо тщательно взвесить плюсы и минусы, возможные последствия. Его авторы сделать этого не удосужились.
Так, при разработке документа они, как явствует из пояснительной записки, озаботились прежде всего не «несправедливостью» транспортного налога (привязка к мощности мотора), а тем, что благодаря ему хозяева многочисленных грузовых фур и легковушек, следующие транзитом по волгоградским дорогам, оставляют «налоговые деньги» не на тамошних АЗС, а по месту их регистрации. При этом не посчитали нужным провести элементарные экономические расчеты по поводу доходов, которые может принести местной казне введение налога на реализацию ГСМ. Что уж тут говорить о масштабах страны... В общем, хотели как лучше. Но... не получилось.

Вчера. Сегодня. Завтра?
Когда размер налога, которым облагают автовладельцев, начали привязывать к мощности их автомобилей? Заинтересовавшись этим вопросом, Александр Крутов стал, что называется, копать.
Первое упоминание о нем депутат нашел в указах Верховного Совета СССР 1942 года — времен Великой Отечественной войны. Тогда он назывался «Налог на владельцев транспортных средств». Именно транспортных, а не автотранспортных, так как облагались им не только немногочисленные в то время личные машины, но и ездовые лошади. Зачем? Все предельно просто: таким образом, власти стимулировали граждан передавать свой транспорт на нужды воюющей армии.
Позже транспортный налог неоднократно изменялся. Сначала из него «выпали» лошади, затем автомобили разделили на грузовые и легковые, постоянно росло число «градаций» по мощности их моторов (в 1942-м было всего две категории). Затем в число транспортных средств (ТС) отдельной строкой вошли автобусы и мотоциклы, впоследствии — самолеты, вертолеты, снегоходы, гидроциклы и т. д.

По гибкой шкале
Сегодня базовые ставки ТН для легковых автомобилей, прописанные в Налоговом кодексе РФ, таковы: 5 руб. с каждой лошадиной силы для машин с моторами мощностью до 100 л. с. включительно, 7 руб. при 101—150 л. с., 10 при 151—200, 15 при 201—250 и 30 руб., если двигатель выдает свыше 250 л. с. При этом субъектам федерации разрешено вводить для отдельных категорий транспорта нулевой коэффициент налога, уменьшать или увеличивать базовые ставки в пять раз, а также устанавливать свои градации ТН по мощности.
Воспользовавшись этим правом, депутаты Мосгордумы в минувшем году узаконили новые ставки ТК (платить по ним фактически придется с 2010 го), «разбив» при этом машины с моторами мощностью от 100 до 150 л. с. включительно, свыше 150 и до 200, более 200 и до 250 д. с. на две дополнительные категории (см. таблицу).

Ставки транспортного налога (ТН) в Москве, руб./л.с.
А вот предложение Александра Крутова, предусматривающее многоступенчатую и еще более гибкую градацию ставок налога, во многом по формальным причинам (сотрудники налоговых органов пока технически не готовы рассчитывать индивидуальный ТН для миллионов автовладельцев) не прошло. Подсчитать, сколько пришлось бы платить, к примеру, владельцам легковушек мощностью 100—150 л. с. (см. диаграмму) по предложенной депутатом схеме, каждый может сам, воспользовавшись формулой: 7 руб. + 0,46 х (N — 100), где N — мощность двигателя вашей машины.
Впрочем, ставить крест на данной инициативе столичные депутаты не собираются. По словам г-на Крутова, к ее рассмотрению Мосгордума вернется, но из-за финансового кризиса не раньше 2011 года.

Вариант более «плавных» ставок ТН в зависимости от мощности мотора.
Ссылка: http://www.avtomir.com/news/1182/

Прикрепления: 7873771.shs(801.5 Kb) · 5913001.shs(758.0 Kb)


Сообщение отредактировал loris - Среда, 28.10.2009, 23:53
 
Форум » ФОРУМ САМАРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ » Предложения по работе НП "Поволжье" » Круглый стол. Обсуждаем темы.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018