Отчет о собрании в Новосибирске:
http://novosibirsk.rfn.ru/region/rnews.html?id=126583&rid=47&iid=38909 13.08.2010 12:23 По населению России новые акцизы ударят сильнее, чем засуха
Кирилл Полиенко
Фото Видео
Могут ли новые акцизы на топливо разорить грузоперевозчиков? В Новосибирске руководители транспортных компаний области провели внеочередное собрание. Обсуждали предложение Министерства финансов о повышении сборов на 3 рубля с каждого литра.
Добираться до места встречи некоторые участники предпочли своим ходом. Тысячи лошадиных сил, сотни тонн грузоподъемности – и это лишь малая часть новосибирского автомобильного флота.
Демонстрировать свою мощь всему городу и фактически блокировать дороги перевозчики не стали. Совещание провели на окраинах. Будто намекая: нас выбрасывают на обочину.
Алексей Головешкин, директор транспортной компании: "При введении акциза на 1 рубль у нас годовая затрата увеличится почти на 67 тысяч рублей. На следующий год, когда 2 рубля будет, соответственно, на 130 тысяч, а на третий год, в 2013 году, ежегодная затрата на 1 грузовик повышается до 200 тысяч рублей".
Это в десяток раз больше нынешнего транспортного налога, который, к слову, тоже хотят сохранить. Перевозчики уверены: про обновление парка можно будет забыть. А по населению России новые акцизы ударят посильнее, чем засуха.
– Если Минфин примет то решение, которое мы сейчас обсуждаем, продукты первой необходимости повысятся в цене.
Реальность мрачна так же, как перспективы. В редких регионах дороги становятся лучше.
Станислав Яковлев, водитель: "Средняя скорость больше 70 километров – я не имею права ездить. А на некоторых наших дорогах я еду 20 километров в час из-за состояния дороги".
Перевозчики согласны: дополнительные сборы нужно направлять на ремонт полотна. Но собирать акцизы предлагают на заправках, а не на нефтеперерабатывающих заводах.
Вячеслав Трунаев, президент Объединения перевозчиков Сибири: "Те деньги, которые должны идти целенаправленно в наполнение дорожных фондов, они должны и будут оставаться в бюджете области. Тем самым, все средства пойдут на содержание дорог области".
Единогласно участники собрания поддержали идею ввести реальный общественный контроль за расходованием средств и качеством ремонта дорог. Перевозчики изнутри хотят разобраться, почему стоимость подобных работ в России гораздо выше, чем в большинстве европейских стран.
фото, видео по ссылке