Проблемы формирования дорожных фондов, исчисления и сбора транспортного налога и акциза в цене топлива, контроль за строительством и содержанием автодорог обещают стать одной из масштабных болевых точек в отношениях государства и сообщества автовладельцев. При этом размытость и непроработанность предложений, озвученных Минтрансом и Минфином, оставляет множество «белых пятен», и делают возможной прямую манипуляцию общественным мнением. Мы осознаём, что, к сожалению, обсуждение проблем во многом носит поверхностный, популистский характер, и уводит тему обсуждения в сторону от действительно принципиальных вопросов. Профсоюз «Дальнобойщик» совместно с некоммерческими партнёрствами автоперевозчиков проводит общие мероприятия, на которых мы рассчитываем донести до общественности и власти наши тезисы и нашу точку зрения на происходящее. Мероприятия будут проходить в регионах в период с 12 по 14 августа в форме открытых собраний автоперевозчиков.
в Самаре собрание состоится 14 августа 2010 г. в 10-00 Место встречи: стоянка грузового транспорта в пос.Алексеевка (20-й км о/д Самара-Волгоград) с 9 до 9-30 часов на выезде из города со стороны пос.Стройкерамика (у здания "Энергоспецстрой", не доезжая поворота на Энергетик) будет ждать машина организаторов; Все справки по тел: 8-937-188-93-07; 8-927-209-93-74; 8-902-375-08-18 Будет работать рация 15-канал. Уже сейчас, на стадии подготовки законов, нормативно-правовых актов, проработки концепций функционирования дорожных фондов, необходимо требовать от власти чёткие ответы на прямые вопросы автомобилистов. В режиме «да-да, нет-нет», и если «нет», то «почему». Например.
1. Насколько законно, целесообразно и эффективно грядущее существование двух видов сборов с владельцев автомобилей – транспортного налога и акциза в цене топлива? Подразумевается ли, что их одновременное существование возможно только в период так называемого «переходного периода» в течение 2011 года?
2. Каким образом высокие акцизы в цене топлива соотносятся с планами Правительства и Минтранса о строительстве платных автодорог? Платные дороги предлагались Минтрансом как «единственная панацея» от недостаточного финансирования дорожного строительства. Но создание дорожного фонда с наполнением от сбора акцизов в цене топлива подразумевает совершенно иной механизм получения денег на строительство и содержание дорог. В таком случае платные дороги могут стать ещё одним вариантом беззастенчивого выкачивания денег из наших карманов уже и не в государственный бюджет, а в карманы коррумпированной связки чиновников и олигархов.
3. Получив ответы на эти и другие вопросы, нам представляется, что всему автомобильному сообществу в общении с властью необходимо будет смещать акценты с наполнения дорожных фондов на расходование средств дорожных фондов.
|