Пятница, 19.01.2018, 09:28
НП "Поволжье"
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Нуждается ли Ваша организация в услугах стороннего ("приходящего") бухгалтера?
1. да
2. нет
Всего ответов: 26



Главная » 2008 » Февраль » 22 » Пресс-конференция профсоюза "Дальнобойщик" с участием представителей правительства, Госдумы состоялась
Пресс-конференция профсоюза "Дальнобойщик" с участием представителей правительства, Госдумы состоялась
22:54
24 декабря профсоюз «Дальнобойщик» провёл предупредительную акцию протеста автоперевозчиков против роста цен на топливо. Акция проходила под девизом «Заставим власть услышать наши требования» и заключалась в организованной подаче водителями большегрузного транспорта звуковых сигналов. Началась она в Новосибирске в 12 часов местного времени, и по часовым поясам дошла до Москвы…
Продолжением мероприятий профсоюза «Дальнобойщик» стала пресс-конференция в Москве, с участием представителей автотранспортников, специалистов Минпромэнерго, Минэкономразвития, депутатов и экспертов профильных комитетов Госдумы, топливных компаний.


Профсоюзные тезисы

Итак, рост цен на топливо. Непрогнозируемый. Спекулятивный. Мало кого он может оставить равнодушным. Однако. Если для владельца легкового автомобиля рост цен означает повышение расходов на комфортное и приятное передвижение из дома на работу, на отдых, по делам, то для автомобильного транспорта последствия куда более серьезные… Почему этим вопросом занимается профсоюз? Потому что повышение цен на топливо прямо и непосредственно связано с защитой социальных и экономических прав работников отрасли автомобильных перевозок, и, как бы это странно не звучало, с безопасностью дорожного движения.

За декабрь прошлого года и январь нынешнего цены на дизельное топливо на АЗС выросли на 14-18 процентов. К чему это ведет? Самый наглядный пример для человека, не связанного с автоперевозками: если до Нового года билет на городской автобус, маршрутное такси стоил 15 рублей, сейчас стоит 18. Рост на 3 рубля, то есть на 20 процентов. Пригородный общественный транспорт: 40 и 43 рубля – рост 9 процентов.
Время «Ч», после которого ситуация вообще не прогнозируется никакими экспертами – мартовские выборы президента России. «Заморозка» цен на топливо и товары была преподнесена как временная мера, и мартовский рывок стоимости топлива почти предрешён...

Владелец легкового автомобиля, в конце-концов, исходя из собственных финансовых возможностей, может ограничить использование авто, пересесть на общественный транспорт, то водитель грузовика ограничивать своё передвижение по дорогам, увы, не может: его работа – движение, его заработок – перевозка груза…

Змея, кусающая
свой хвост

Последствия роста цен на топливо можно разбить на несколько пунктов. Первое. Макроэкономика. Раскручивание инфляции. С одной стороны, правительство изо всех сил борется (или делает вид, что борется?) с инфляцией. Однако очевидно, что рост внутренних цен на топливо эти инфляционные процессы как раз и подстёгивает!
Цена на топливо растет. Автотранспортники, нравится кому-то или нет (а кому это может понравиться?) вынуждены поднимать ставки на перевозки. Транспортная составляющая в цене товара увеличивается. И за продукты и товары, которые мы приобретаем в магазинах, приходится платить – что? – дороже… Замкнутый круг.
Водитель вроде бы и зарабатывает больше, но и расходует на продукты питания, товары для дома, на оплату коммунальных и иных услуг тоже больше! За что, как говорится, боролись, на то и напоролись…
Опять же, маленький, но абсолютно типичный пример из практики, уже автотранспортной.
Сотрудник транспортно-экспедиционной компании, давит клиентов на предмет повышения ставок за перевозки, поскольку расходы на топливо растут и растут. Клиенты неохотно, но соглашаются. Вечером этот сотрудник идет домой, заходит в магазин, и в молочную кухню, покупает для своих детей – их у него трое, – молоко, кефирчик, йогурты… До Нового года на этот скромный набор уходило 80 рублей, сейчас – 110… И так – по всему набору продуктовой корзины…
Вот ответ из Госдумы на обращение транспортников, которое профсоюз распространил в декабре. Смысл: слава Богу, цены высокие цены на нефть позволяют без особой головной боли пополнять бюджет.
В средневековой мифологии был такой образ – уробурос. Змея, кусающая свой хвост. Как наша «нефтегазоориентированная» экономика. Вслед за мировыми поднимаем внутренние цены на нефтепродукты. Для пополнения бюджета. И увеличиваем расходы бюджета на социалку, на компенсационные выплаты, которые растут, в том числе, и из-за роста цен на энергоносители. Бег по кругу… Может, пора притормозить? Пересмотреть приоритеты??

Зачем нам
«выравнивать цены»?

Россия интегрируется в мировую экономику. Здорово! Но почему-то декларируемое выравнивание внутренних и мировых цен на энергоносители бьёт не по «мировой» экономике, а по нашей!
Совершенно очевидно, что дальнейший рост цен на топливо делает наших автотранспортников неконкурентоспособными. Особенно это касается международных перевозок. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, топливная составляющая в цене транспортной услуга по России превышает 40 процентов, по некоторым видам перевозок приближается к 50...
За последнее время жутко популярным стал термин «суверенная демократия». Вопрос – а как быть с суверенной экономикой? Общеизвестный факт – в силу нашего географического расположения и климатических зон энергозатраты промышленного производства, транспорта, ЖКХ у нас в разы выше, чем в европейских странах и в Штатах. Возвращаясь к автотранспорту. Как можно сравнивать условия работы автоперевозчика на европейских автобанах и у нас? Да, в Европе расход топлива тягача, перевозящего груз в 20 тоны, может составлять 28-30, в особо неблагоприятных (по их представлениям) условиях 32-34 литра на каждые 100 километров.
Наши дороги. Состояние в регионах то ещё! На разбитом асфальте автопоезд движется на пониженных передачах. Расход уже увеличивается. Вечером машина загоняется на стоянку. За бортом –20. Или –25. Глушить нельзя – себе дороже. При дороговизне топлива качество его отвратительное. Заглушишь мотор – утром не заведёшь, фильтр весь покроется парафином… И вынуждена машина, просто вынуждена молотить движком всю ночь! За Уралом, в Сибири, на Дальнем Востоке, на Севере машины вообще неделями не глушатся, вообще… Можно сравнивать работу здесь и «там», и говорить о необходимости выравнивания внутренние цены на энергоносители с европейскими? Ради кого и ради чего? Уж точно не ради нас – конечных потребителей этого топлива…

Цена на топливо
и безопасность
движения

Нехватка денег в кошельке – проблема, известная каждому. За редким исключением наш «полусредний класс» не живёт, а выживает, вопреки оптимистичным заявлениям Росстата. Зарплаты, вроде, и растут…Но инфляция… И ценники в магазинах тоже растут… Нам говорят – работайте больше, повышайте эффективность труда. Хорошо, соглашаемся – надо больше работать. Не хватает зарплаты на основной работе – берем подработку на вечер. А ночью идем шабашить охранником в зал игровых автоматов… Решаем, так сказать, материальную проблему любыми доступными способами…
А как водителю-то поступать в такой ситуации???
Что происходит на автомобильном транспорте? Из-за роста цен на дизельное топливо рентабельность бизнеса падает, причём падает существенно. После расчётов за топливо, запчасти, техническое обслуживание, новую резину денег на зарплату остается всё меньше и меньше. Как заработать больше? Ну, вариант один: за тот же период времени надо проделать больший объём работы, пройти не нормальные, почти нормативные 500-700 километров в сутки, с перерывами на отдых, сон, приём пищи, а лупить по 1000-1200 километров. Вот такое повышение эффективности, такая «интенсификация». К финишу подобных «гонок» за рулем многотонного автопоезда сидит не водитель – зомби! К чему это приводит – объяснять не надо.
Статистика прямо подтверждает: самая распространенная причина аварий на большегрузном транспорте – несоблюдение режима труда и отдыха водителей, усталость, сон. Смертельная усталость – не в переносном, а в прямом смысле этого слова.
Да, профсоюз обязан защищать трудовые права и интересы своих членов, следить за безопасностью производства… Но при соблюдении существующих норм и нормативов (например, рабочее время водителя за рулём не должно превышать 40 часов, при пятидневной рабочей неделе, а суточный пробег автопоезда рассчитывается из среднетехнической скорости по нашим «автобанам» в 50-70 км/ч) и нынешних ценах на топливо автоперевозки как бизнес становятся нерентабельными! Да, мы можем вынудить работодателя соблюдать режим труда и отдыха водителей. К чему это приведет? К тому, что зарплата водителя будет урезана… Скажет он за это спасибо инспекции по труду и родному профсоюзу?
В сложившейся ситуации тахографы, транспортная инспекция, контроль за соблюдением режима труда и отдыха – это, как бы помягче сказать, борьба со следствием.
Необеспеченный, попросту бедный, думающий только о том, где и как прихватить лишнюю тысчонку, – такой человек меньше всего думает о соблюдении каких-то абстрактных для него норм, правил и требований. Он думает в первую очередь о том, как прокормить и худо-бедно обеспечить семью… Осознавая, что при этом он сам превращается в самоубийцу… А подталкивают его в могилку, том числе, и цены на топливо… Вот такая грустная история…
Просмотров: 2784 | Добавил: auto63
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018