Главная » 2008»Май»20 » Министр транспорта выбил себе госкомпанию
Министр транспорта выбил себе госкомпанию
21:47
В России вскоре может появиться еще одна госкорпорация. Точнее госкомпания. Если все сложится, то в ней будет сосредоточено управление всеми федеральными автодорогами России. Новая структура, которая может стать альтернативой упраздненному Дорожному фонду, скорее всего, будет подчинена министерству транспорта.
Набившую оскомину проблему дорог в России будет решать специально созданная структура. Во вторник получила черты реальности мечта министра транспорта России Игоря Левитина по сосредоточению управления всей федеральной сетью автодорогами в одних надежных руках. Под этими руками министр понимал всего одну, но госкомпании. Свой замысел по созданию общенационального оператора дорожной сети Минтранс вынашивает с сентября 2007 года. Тогда министру была представленаконцепция создания госкорпорации под условным названием "Автодор". Именно эта госкомпания должна была к 2012 году достроить и привести в порядок федеральные трассы страны, потратив на это как минимум 164,5 млрд долл. Но на стол президенту РФ этот проект так и не попал.
Решение вопроса не заставило себя ждать. Во вторник глава правительства РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития транспорта в Сочи заявил о необходимостисоздания той самой государственной компании, которая занялась бы строительством и эксплуатацией федеральных автодорог. Из высказываний премьера следует, что данная структура должна быть современной и эффективной и работать в рыночных условиях.
В Путин объяснил необходимость создания госкорпорации тем, что сегодняшнее состояние транспортной системы явно отстает от растущих потребностей России, неразвитость транспортных артерий "стала тормозом экономики и сдерживает ее переход на инновационный путь развития".
Премьер-министр заявил, что почти треть федеральных автомобильных дорог работает "в режиме хронической перегрузки". По его словам, это не только прямые экономические потери, но и одна из причин высокого уровня аварийности. В этой связи В.Путин отметил, что число погибших и пострадавших в ДТП в России уже превышает 30 тыс. человек в год.
Принцип создания и функционирования такой компании, по-видимому, не будет отличаться от уже испробованных. Как объяснял министр в одном из своих интервью прессе, бюджетныеденьги пойдут в уставный капитал, и компания сможет найти партнеров или занять на рынке дополнительные финансовые средства. Таким образом будет в разы ускорен процесс получения денег на строительство дорог. Кроме того чиновник ратовал за то, чтобы на баланс компании были оформлены земельные участки под автодорогами. Будет наведен порядок и на придорожной полосе.
Правда сегодня выяснилось, что Минтранс только лишь представит предложения по созданию специализированной госкомпании. Как сообщил глава ведомства Игорь Левитин, предложения будут готовы уже в июне и тогда же будут внесены в правительство.
Но уже сейчас некое законодательное поле для деятельности госкомпании отчасти подготовлено. В прошлом году впервые в истории России появился закон, который будет регулировать общие принципы изъятия земель и отвода участков для строительства автодорог.
То есть теперь можно полагать, что в России появятся хорошие дороги, так как хозяйственное управление ими будет сосредоточено в одних руках и будет с кого спрашивать. А жуткие цифры "боевых" потерь на автодорогах поползут вниз.
Между тем ранее озвученные Минтрансом оптимистичные цели восстановления, строительства и будущности дорог остались только на бумаге. Министерство чуть более месяца назад признало прежнюю программу невыполнимой и поставило перед собой новые, более реалистичные цели. На выполнение предыдущих амбициозных целей повлияла, прежде всего, инфляция. За год стоимость работ, закладываемая на 2010 год, увеличилась почти в 7 раз - со 105 млрд руб. до 721,6 млрд руб. В 2011 году планировалось выделить всего 120 млрд руб. Теперь же на строительство и ремонт 64 200 км дорог понадобится 9,9 трлн руб.
В программе Минтранса годовой давности к 2011 году планировалось сделать приемлемыми для езды более половины дорог страны, к 2013 году - более 70 проц., к 2016 году водители должны были ощущать комфорт уже на всех дорогах без исключения.
Между тем, согласно официальной статистики аварийности, за весь прошлый год в России произошло 233 809 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 33 308 человек, а 292 206 человек получили ранения. При этом 15 593 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, 43 645 ДТП произошло по вине самих пешеходов.