Пятница, 05.06.2020, 22:53
НП "Поволжье"
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Нуждается ли Ваша организация в услугах стороннего ("приходящего") бухгалтера?
1. да
2. нет
Всего ответов: 26



Главная » 2008 » Июль » 9 » Грани замкнутого круга
Грани замкнутого круга
20:00
                                                                           
                                                                       
                                                                        
Есть неплохая фраза: «Если не можешь изменить обстоятельства, меняй своё отношение к ним». Я очень часто говорю её своим товарищам, когда, ну, например, мы попадаем в пробки… Всё, что уже могло случиться – случилось. Можно судорожно подпрыгивать в кабине, крыть матом всех и вся, стравливать бессильную злобу в радиоэфир, но ситуации это не изменит. Пока там, впереди, не рассосётся затор вокруг ДТП, или не поднимется шлагбаум железнодорожного переезда…
В последнее время эта же фраза периодически всплывает в голове, когда раз за разом разговоры с коллегами начинают крутиться вокруг самых злободневных автотранспортных тем – стоимость солярки и ставки на перевозки.
 
Без иллюзий…
Для запущенных болезней простых лекарств не бывает. Мировая экономика, и российская в том числе, пожинает плоды глобального «углеводородного кризиса», спровоцированного, как утверждают специалисты, не нехваткой нефти как таковой, а исключительно спекулятивной основой мировой финансовой системы.
Нефть как добывалась, так и добывается, и примерно в тех же объёмах, как это было два-три-четыре года назад. Тогда её вроде хватало на всех… Но за последний год на нефтяной рынок за получением гарантированной прибыли хлынули деньги, которые до этого «крутились» в секторах недвижимости, продуктов питания, высоких технологий, промышленного производства. Раздувается очередной «мыльный пузырь» на акциях, фьючерсах, прогнозах, биржевых спекуляциях. Подчёркиваю – в масштабах всей мировой экономической системы. Не стоит питать иллюзий, что, например, протесты автотранспортников против высоких цен на ДТ, где бы они не происходили, окажут на финансовых спекулянтов сколько-нибудь значимое влияние… Увы, не окажут… Цены рухнут вниз, когда этот перегретый спекулятивный пузырь лопнет сам. Обозначив дату начала очередного мирового кризиса, какие уже случались неоднократно. Пусть и по другим поводам…
 
Российская специфика: ждём-с…
 
У нас негативные мировые тенденции накладываются на собственные не менее негативные реалии. Государство, по большому счёту, опирается исключительно на нефте- и газодоллары. Других источников пополнения бюджета и различных фондов нет. Сырьевой характер российской экономики – это другая, более честная формулировка гордой фразы про то, что «Россия является ведущей мировой энергетической державой». Интересы нефтяных олигархов и бюрократический машины государства переплетены настолько причудливо и плотно, что невозможно понять, где заканчиваются интересы одних, и начинаются интересы других. Можно утверждать, что борьба с ростом цен на топливо – это борьба, в сущности, с интересами финансово-промышленных групп, которые присвоили  право называться «государством».
И тогда становится более-менее понятной невнятная и половинчатая позиция высших чиновников государства, не готовых  принимать каких-либо действенных мер по сдерживанию цен на энергоресурсы. Такое ощущение, что власть только и делает, что выжидает, затаив дыхание, глядя на «мировой рынок»: чем же эта свистопляска закончится, и насколько сильно ударит по российской экономике? В том, что «ударит», никто, похоже, не сомневается, но тревожные предчувствия прячутся за оптимистичными реляциями о «росте макроэкономических показателей» и «стабильности»…
 
Без иллюзий-2
 
Нет никаких сомнений, что кризис, связанный с ростом цен на топливо, станет причиной неизбежного передела рынка автоперевозок.
Многие из тех, кто сегодня работает бессистемно, на уровне таксиста-«бомбилы», выезжающего вечером подкалымить на бензин, просто не выживут…
Слабые автоперевозчики (причём, вне зависимости от величины и формы бизнеса) станут ещё ослабленнее.
Сильные (или грамотные? или изворотливые?), короче, те, кто каким угодно способом сумеет продержаться в это смутное время на плаву – возможно, будут иметь шансы...   
При этом наши автотранспортники, как бы ни бузили «промеж своих», не готовы к сколько-нибудь серьёзным совместным скоординированным действиям. Причём больше всего это касается выработки единой политики на повышение ставок, чем на участие в акциях, направленных против роста цен. Надо отдавать себе отчёт, что помахать флагами и заявить, что «я сделал всё, что мог» – одно, а выстраивать взаимовыгодные отношения с партнёрами – совсем другое… Ведь автоперевозчики, которые в состоянии влиять на формирование ставок (большой парк автомашин, либо работа непосредственно с прямыми заказчиками, без многочисленных посредников-диспетчеров), понемногу, по чуть-чуть, но ставки для себя поднимают. Рассуждая следующим образом: «При дальнейшем росте цен на солярку я забиваю это повышение в величину ставки на перевозку, оговариваю эту величину с экспедитором/грузоотправителем. Предлагают меньше – не еду. Не вижу смысла гонять машины себе в убыток… А заботу по поводу растущей инфляции и всеобщего повышения цен брать на себя не хочу и не буду – пусть у министров от этого голова болит, пусть они думают, как проблему решать…». Но, к сожалению, картину рынка автоперевозок формируют не они, а те, кто в силу различных обстоятельств соглашаются работать по любым, даже копеечным ставкам…
Вопрос – на кого же направлять свой праведный гнев по поводу низкой рентабельности бизнеса? Если я скажу, что в первую очередь на самих себя, многие со мной согласятся?..


Просмотров: 3218 | Добавил: auto63
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020