Представители ГИБДД просят водителей
посмотреть на свои водительские удостоверения и узнать, когда же
заканчивается срок их действия. Дело в том, что во второй половине 2008
– начале 2009 года должна начаться массовая замена водительских
удостоверений. Ведь именно 10 лет назад многие водители дружно бежали в
отделения ГИБДД и меняли там свои старые бумажные права на модные
пластиковые карточки. По оценкам гаишников, тогда за довольно короткое
время пластиковые права получили около 10 млн. человек. И вот скоро все
они ринутся менять документы, срок действия которых заканчивается.
Помните
– если у вас даже на один день просрочены права, то инспектор
совершенно справедливо будет квалифицировать это нарушение как «езду
без прав». А согласно статье 12.7 нашего любимого КоАП «управление
транспортным средством водителем, не имеющим права управления
транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение
административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей». Кроме
того, инспектор не пустит вас снова за руль – права-то отсутствуют.
Поэтому, уважаемые автомобилисты, будьте внимательны.
В ГИБДД
просят водителей не откладывать процедуру замены прав в долгий ящик.
Тем более что для этого не нужно заново сдавать экзамены. Хотя опыт
показывает, что на замену прав лучше всего выделить целый рабочий день
– может получиться и быстрее, но вряд ли. Что нужно взять с собой? По
большому счету не так уж и много: старое водительское удостоверение,
медицинскую справку + копию, старую экзаменационную карточку (надеемся,
что вы ее не потеряли, но даже если она и пропала, то ее можно
восстановить в экзаменационном отделе ГИБДД) и, конечно, паспорт.
В
отделение ГИБДД лучше всего приходить утром. Первым делом надо будет
занять очередь. Затем в некоторых подразделениях требуют заверить в
специальной комнате копию медицинской справки, далее, пока еще не
прошла очередь, нужно отправиться в ближайшую сберкассу и заплатить там
государственную пошлину. В общем, ничего сложного.
Ну а через
пару лет в России опять появятся новые водительские удостоверения – про
эту реформу в ГИБДД говорят уже давно. Так, еще в начале прошлого года
главный российский гаишник Виктор Кирьянов заявил, что в водительское
удостоверение необходимо вносить изменения. В частности, вводить новые
категории. В настоящий момент в наших правах есть только пять
категорий: А (мотоциклы), B (легковые автомобили), С (грузовики), D
(автобусы) и Е (седельные тягачи). Но Виктор Кирьянов хочет расширить
число категорий до девяти – к нынешним присоединятся А1, В1, С1 и D1.
Единичка, скорее всего, будет обозначать то, что водитель относится к
так называемым «новичкам» и, следовательно, имеет определенные
ограничения. Например, мотоциклист с правами А1 не сможет ездить на
сверхмощных спортивных байках, а водителя с категорией С1 не пустят за
руль огромного «БелАЗа». «Вот, допустим, купили 16-летнему ребенку
мотоцикл. Он долго просил, учился хорошо и заслужил. Отучился на
курсах, получил водительское удостоверение. Но у него не хватит ни
умения, ни опыта управлять мощным мотоциклом. Значит, пусть освоится с
более легкой техникой с двигателем объемом, например, 250 «кубиков».
Три года поездил, набрался опыта, был дисциплинирован - может
приобретать более мощный мотоцикл», - считает Виктор Кирьянов.