Как стало известно "РГ", вчера региональное Управление ГИБДД
направило обращение в прокуратуру с просьбой вмешаться в конфликт
вокруг одного из наиболее амбициозных проектов организации дорожного
движения в Самарской области. В эпицентре скандала оказался проект
оптимизации транспортных потоков на главной магистрали областного
центра - Московском шоссе. В ноябре 2007-го здесь было организовано
реверсивное движение. На реконструированной трассе установили
специальные дорогостоящие светофоры. Для регулирования транспортных
потоков выделено три из восьми полос шоссе.
В утренние часы они отводятся под автомобили, следующие из спальных
районов в центр города, а вечером - в обратном направлении. Самарцы
сразу же по достоинству оценили начинание - перемещаться по городу
стало менее проблематично. Беда в том, что вот уже почти год
реверсивные светофоры на Московском шоссе остаются бесхозными. Как
сообщили корреспонденту "РГ" в УГИБДД, областное министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог до сих пор не подписало договор
на содержание этих технических средств. В любой момент это может
обернуться транспортным коллапсом. С начала организации реверсивного
движения вышло из строя уже шесть специальных светофоров. К счастью,
поломки были некритичными и их удавалось быстро устранить. - По
нашей просьбе обслуживающая организация восстановила светофорные
объекты. Но если потребуется их замена, то у нас не будет другого
выхода, как закрыть движение по реверсивным полосам. Потому что в
результате возникает угроза безопасности дорожного движения. А
осуществлять ручное регулирование реверсивного движения невозможно, -
такое предупреждение заместитель руководителя областного Управления
ГИБДД Игорь Антонов сделал уже летом. Как рассказал
корреспонденту "РГ" начальник отдела дорожной инспекции и организации
дорожного движения областного УГИБДД Роман Саидов, в очередной раз
договор с областным минтрансом планировалось подписать в конце прошлой
недели. Но долгожданное событие так и не произошло. -
Министерство не подписывало и не должно подписывать подобный договор, -
заявила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь министерства транспорта,
связи и автомобильных дорог Самарской области Надежда Кирьянова. - Этот
договор будет подписан между ГОССМЭП МВД России и ГКП "АСАДО", то есть
госпредприятием, которое занимается содержанием областных дорог. Причем
мы настаиваем, чтобы этот договор был подписан между ними до конца
месяца. - Постановлением регионального правительства Московское
шоссе переведено в статус дороги областного значения, и министерство
транспорта полностью отвечает за ее содержание, - парировал Роман
Саидов. - А то, что министерство заключило договор субподряда с ГКП
"АСАДО", не снимает с него ответственности. УГИБДД ведь отвечает за
каждого своего инспектора. Точку в затянувшемся споре предстоит поставить прокуратуре. "Российская газета" - Средняя Волга №4770 от 10 октября 2008 г.
|