Воскресенье, 19.11.2017, 10:39
НП "Поволжье"
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Нуждается ли Ваша организация в услугах стороннего ("приходящего") бухгалтера?
1. да
2. нет
Всего ответов: 26



Главная » 2009 » Март » 21 » Обращение НП "Поволжье" к Президенту РФ Медведеву Д. А.
Обращение НП "Поволжье" к Президенту РФ Медведеву Д. А.
20:17
    Президенту Российской Федерации Медведеву Д. А.

                                                                                                               

 

 

Самара                                                                                                       19 марта 2009 г.

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Необходимость нашего обращения к Вам вызвана тяжелейшей ситуацией в автотранспортной отрасли и прежде всего в сфере осуществления внутренних автоперевозок.

В РФ автомобильным транспортом осуществляются перевозки 70 % всех производимых товаров, свыше 80 % товаропроизводителей вообще не имеют других способов доставки продукции кроме автомобильного транспорта. При этом значительная ее часть транспортируется автопоездами. Это прежде всего касается контейнерных перевозок, доставка негабаритных и тяжеловесных грузов в нефтегазовом комплексе, строительстве, лесозаготовительном и сельскохозяйственном производстве. 

Учитывая обширные пространства нашей страны, автотранспортная отрасль и автоперевозки должны развиваться с приоритетом, однако на деле, по сравнению с другими странами мы находимся по ряду причин в несравненно худших условиях (отсутствие современного конкурентоспособного подвижного состава, соответствующей современной антикоррупционной нормативно-правовой базы, состояние дорог, цены на ГСМ и др.).

Проблемы, мешающие развитию автотранспортной отрасли, накапливались десятилетиями, однако, вместо эффективного их решения, они замалчивались.

Далее так продолжаться не может по нескольким причинам.

Во-первых, в автотранспортной отрасли, где 95 % предприятий представляют малый и средний бизнес, трудится около 15 млн. трудоспособного населения страны (вместе с обслуживающим персоналом, экспедиторами и т.д.).

Во-вторых, уже сегодня доля перевозимых грузов автотранспортом выше, чем у железнодорожного транспорта, и непринятие эффективных мер в виде внесения поправок в Федеральные законы и сегодня, и в последующем будет сдерживать экономический рост страны.

Учитывая роль перевозок автомобильным транспортом в экономике государства, законодательства большинства европейских государств определяет весовые и габаритные параметры автопоездов исходя из расчета их максимального использования. Например, габаритные ограничения по высоте в Англии, Франции, Норвегии, Швеции, Италии и др. государств составляют 4,2 м, а общий вес автопоезда – 44 тонны, при нагрузке на ось до 11,5 тонн, в то время как в РФ общий вес автопоезда не может превышать 38 тонн, а по высоте 4,0 метра. Такие весо-габаритные ограничения отрицательно сказываются не только на конкурентоспособности наших автоперевозчиков, но и на положении заводов-изготовителей, т.к. выпускаемые нашими заводами тягачи и полуприцепы используются не в полной мере своих возможностей. В дополнении к ограничениям весо-габаритных характеристик, установленных ст. 23.5 правил дорожного движения, введены в действие изменения КоАП РФ (ст. 12.21.1, 12.21.2), которые ужесточили штрафные санкции до 500000 руб. за нарушение правил перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов и лишению прав водителей за нарушения, которые не представляют такой угрозы для жизни людей, как выезд на встречную полосу. Такая мера наказания по своему существу является даже не карательной, а уничтожающей автоперевозки в РФ. На некоторых предприятиях за последний год до 60 % водителей лишены прав, а найти сегодня подготовленного профессионально водителя автопоезда крайне проблематично.

Кроме того, до сегодняшнего дня Минтрансом РФ не выработан разумный механизм выдачи разрешительных документов на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов применительно к требованиям ст. 12.21.1  и  12.21.2 КоАП РФ, хотя заместитель Министра транспорта РФ г-н Москвичев Е.С. на встрече с руководителями автопредприятий в сентябре 2007 г.  обещал разрешить эту проблему в октябре 2007 г.  Вместе с тем, несмотря на отсутствие разумного механизма выдачи разрешений, МВД РФ закупило 2000 передвижных весов, которые устанавливают на федеральных трассах с грубейшими нарушениями Инструкции по эксплуатации подобных механизмов, что дает погрешность в измерениях до 30 %. Обращения в прокуратуру никаких результатов не дают и поборы на таких постах весового контроля процветают на дорогах России.

Весогабаритные ограничения, введенные ст. 23.5 Правил дорожного движения пришли в Россию из 60-х годов и не соответствуют параметрам ЕС.

А изменения в КоАП РФ (ст.12.21.1, 12.21.2), ужесточающие штрафные санкции для водителей и юридических лиц, за нарушение ст. 23.5 ПДД привели к небывалому росту коррупции в ГИБДД на дорогах РФ.

Еще одним российским феноменом является ежегодное введение сезонных временных ограничений движения транспортных средств по дорогам РФ. С учетом огромных размеров нашей страны весенняя распутица продолжается 3 месяца, т.е. практически 25 % рабочего времени в год автоперевозчики внутри страны не должны работать. Причем международных перевозчиков эта мера не касается. Почему идет явная дискриминация наших автоперевозчиков?

В 2006 году Конституционный суд признал подобный приказ Федерального дорожного агентства незаконным и отменил, после чего было «издано» Постановление Правительства РФ за подписью Фрадкова М.Е., и с 2007 г. опять на 3 месяца парализуются все перевозки в РФ.

Анализ Приказа и Приложения к нему раскрывает тенденцию, направленную на ликвидацию российских автоперевозчиков. Предельно допустимые значения нагрузок на ось транспортного средства выбраны настолько «грамотно», что согласно техническим характеристикам на отдельных дорогах России 3 месяца не должен выйти ни один пустой седельный тягач, а тем более с груженым полуприцепом (согласно технических характеристик типовой седельный тягач МАЗ-64228-020 имеет нагрузку на переднюю ось 5230 кг, с прицепом разрешается выезд на отдельные федеральные дороги транспортных средств с нагрузкой на ось не более 4000 кг).

Ежегодно, в период так называемой «весенней распутицы» на территории Российской Федерации происходит массовое нарушение прав граждан, работающих или осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Каждую весну автотранспортники сталкиваются с ежегодным всплеском поборов и взяток на дорогах, которые носят название «весенние ограничения движения большегрузного транспорта». Страна в буквальном смысле разбивается на мелкие «феодальные княжества», где вводятся свои запреты, ограничения, платные пропуска за проезд по «своей территории». Разброс цен – от 600-1500-4500 рублей за разовый суточный пропуск, до 60 000 – 70 000 за пропуск на весь период «распутицы». Это официально.  Неофициально – кто как «договорится». Сборщики «дорожных податей» не брезгуют никакими суммами: от пары сотен до пары тысяч рублей. Лишь бы в собственный карман. Основанием для установки шлагбаумов, закрытия дорог и вымогательства денег за проезд становятся решения местных властей.

Региональные власти и органы местного самоуправления вводят ограничения, которые, по закону, относится к исключительной компетенции федеральных органов исполнительной власти в области использования автомобильных дорог  и осуществления  дорожной  деятельности.

А ведь транспортные предприятия платят налоги, в том числе транспортный за весь год, нужно платить заработную плату, а где ее взять в такой ситуации? За последние 2-3 года законодательные собрания увеличили транспортный налог в несколько раз, и для грузовых автомобилей с мощностью двигателей более 250 л/с он составляет порядка 30000 руб. за один автомобиль, что в современных кризисных условиях является чрезмерной нагрузкой для предприятий.

В отличие от многих развитых стран, где вообще отменен технический осмотр автомобилей, для седельных тягачей и полуприцепов техосмотр проводится 1 раз в год, что практически на месяц ставит автотранспорт на прикол. А во сколько обходится прохождение техосмотра для кармана автовладельца, догадаться нетрудно. Здесь коррупция процветает так же, как и на постах весового контроля.

Не придают оптимизма автоперевозчикам вопросы цен на ГСМ и ставки арендной платы на землю.

 Цены на ГСМ за последние три года выросли в три раза, в то время как в Европе и США только на 40 %, а в последнее время там цены упали до уровня 2000 года. 

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Учитывая роль автомобильного транспорта в развитии нашей страны и в связи с тяжелейшей кризисной для отрасли ситуацией, автоперевозчики Самарского региона просят Вас  поручить Правительству РФ совместно с общественными организациями автоперевозчиков разработать и внедрить  следующие антикризисные меры:

1. Ввести двухлетний мораторий на:

-   действие ст. 12.21.1. и 12.21.2 КоАп РФ;

- увеличение транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя более 200 и 250 л/с выше ставки, установленной Федеральным законом;

-   увеличение арендной платы за землю выше федеральной ставки;

-   повышение цены на дизельное топливо свыше 12 руб. за литр.

2. Внести изменения в пункт 23.5 Правил дорожного движения по повышению весогабаритных характеристик до параметров стран ЕС, а именно:

- верхний габарит  -  4м 20 см;

- общая масса автопоезда  - 44 тонны;

- нагрузка на ось  - 11 тонн.

3. Оказать помощь автозаводам РФ в производстве подвижного состава на уровне мировых стандартов.

4. Отменить ст. 28 и ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», т.к. дорожные службы в период распутицы должны обеспечивать прохождение автотранспортом слабых участков дорог, а не «закрывать» страну на несколько месяцев от грузового транспорта.

5. Возложить ответственность за перегруз на грузоотправителей. (Определить законодательно при импорте и экспорте понятие «грузоотправитель).

6. Усилить контроль за работой всех постов весового контроля, а передвижные ПВК ликвидировать как не соответствующие техническим требованиям. Разрешить представителям общественных организаций автоперевозчиков и отраслевых профсоюзов осуществлять контролирующие функции на этих постах.

7. Ускорить передачу функций технического осмотра от ГИБДД негосударственным структурам.

8. Для грузовых АТС техосмотр проводить 1 раз в 2 года по месту базирования предприятий.

9. Учитывая полную бездеятельность Министерства транспорта в вопросах организации эффективной деятельности автотранспортной отрасли в соответствии с  выполняемыми постоянно растущими экономическими задачами, считаем целесообразным образовать в Правительстве РФ Министерство автомобильного транспорта.

 

Мы глубоко убеждены, что предлагаемые антикризисные меры позволят уравнять конкурентные возможности отечественных и зарубежных перевозчиков, придадут жизненный импульс для деятельности автоперевозчиков РФ, сохранят рабочие места для миллионов работников отрасли.

И самое главное – эти меры позволят ликвидировать гигантскую коррупцию на дорогах РФ, от действий которой страна теряет огромные деньги, т.к. из под жезла инспектора ГИБДД «уплывет» законодательная почва, на которую он сегодня опирается.

 

 

 

 

 

Президент Некоммерческого Партнерства

по защите прав и законных интересов

перевозчиков «Поволжье»                                 __________________/Коротков Н. В./

 

Председатель Правления

Некоммерческого партнерства по защите

Прав и законных интересов перевозчиков

«Поволжье»                                                         ___________________/Григорович С. В./

Просмотров: 2283 | Добавил: auto63
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017