Суббота, 04.05.2024, 22:13
НП "Поволжье"
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Нуждается ли Ваша организация в услугах стороннего ("приходящего") бухгалтера?
1. да
2. нет
Всего ответов: 26



Главная » 2009 » Май » 20 » Интервью президента НП ОДП "Царицын" Донцова Александра Николаевича - 34auto.ru
Интервью президента НП ОДП "Царицын" Донцова Александра Николаевича - 34auto.ru
00:23

Транспортный налог разорит волгоградских дальнобойщиков?

Резкое повышение ставок транспортного налога в ряде регионов России, в частности, в Волгоградской области, может привести к банкротству перевозчиков региона. Наиболее сильно ударили нововведения по карману владельцев фур, чья мощность двигателя превышает 250 лошадиных сил. Для них ставка налога выросла с 26 до 85 рублей за одну лошадиную силу. Проще говоря, сейчас за право ездить по волгоградским дорогам дальнобойщик вынужден отдать минимум 21 тысячу рублей.

Между тем региональные законодатели, в чьем ведении находится изменение ставок транспортного налога, утверждают, что в условиях кризиса повышение налоговых ставок просто необходимо: «Предоставленные администрацией Волгоградской области данные по ставкам транспортного налога, в том числе на грузовой транспорт, говорят о том, что изменение ставок транспортного налога в Волгоградской области, которые, кстати, не изменялись уже три года, не выбивается за уровень ставок в целом по России, – говорит заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Волгоградской облдумы Олег Болотин. – Естественно, налоги платить не хочет никто, но, думается, из-за того, что в регионе повысится ставка транспортного налога, объемы перевозок не сохранятся, и перевозчики не уйдут в другие регионы. Ведь офшоров вокруг Волгограда нет. Что же касается того, хорошо или плохо повышать налоги в период кризиса, то с одной стороны это, конечно, плохо, но с другой – у администрации сейчас столько нерешенных социальных проблем, что мы просто вынуждены пойти на этот шаг, чтобы не ухудшить и без того тяжелое положение социально незащищенных слоев граждан».

Однако перевозчики считают, что изменение в сторону повышения ставки транспортного налога попросту убьет региональный рынок грузоперевозок: «Большинство предпринимателей не знают о новых ставках, так как квитанции об оплате транспортного налога только начали приходить, – считает президент Некоммерческого партнерства объединения добросовестных перевозчиков в Волгоградской области «Царицын» Александр Донцов. – Когда же они узнают о суммах, которые должны заплатить, уверен, будут поставлены перед выбором: или думать, как минимизировать затраты, или просто продавать машины и сворачивать бизнес.

Последствия для области могут быть катастрофическими, ведь почти 100 процентов участников регионального рынка грузовых перевозок (более четырех тысяч машин) – это индивидуальные предприниматели, имеющие 1-5 автомобилей, а доля крупных компаний крайне мала. Посудите сами, если в прошлом году за пять грузовиков нужно было заплатить около 50 тысяч, то в этом – более 150 тысяч рублей. Для большинства владельцев сумма неподъемная. Региональный рынок и так расшатан последствиями экономического кризиса – постоянно падает стоимость заказов и объем перевозимых грузов, вместе с этим увеличивается стоимость запчастей и прочих расходов. Повышение же транспортного налога попросту «добьет» многих индивидуальных предпринимателей», – считает эксперт.

Частные перевозчики пока затрудняются сказать, что повлечет за собой трехкратное увеличение транспортного налога, поскольку, по их мнению, в России может случиться все, что угодно: «На самом деле люди будут искать все возможные способы просто не платить этот налог, – считает индивидуальный предприниматель Игорь Лебединский. – Насколько я знаю, ставка транспортного налога поднялась с 26 до 85 рублей, профсоюз водителей-профессионалов пытался собирать подписи для того, чтобы отменить столь резкое поднятие налога, но к чему это привело, я не знаю.

Впрочем, не берусь и прогнозировать, что будет после того, как транспортники получат новые квитанции об уплате транспортного налога. Просто потому что Россия – страна очень непредсказуемая, в которой случиться может все что угодно».

Однако более крупные перевозчики настроены гораздо более пессимистично: «Рынок перевозок и так рухнул. Его практически не осталось. Если раньше у нас выходило на линию до 80 машин, сейчас от силы десять, – сетует начальник отдела эксплуатации ООО «Автобаза №1» Олег Царев. – Строительство остановилось, других заказов тоже нет, вот и стоим. Осталось только налогами добить – и все».

Андрей ПЕТРОВ, специально для 34auto.ru
Просмотров: 4433 | Добавил: auto63
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024