В апреле 2009 года к нам обратился один из участников НП "Поволжье". Он
рассказал, что в отношении водителя, который работает у него по найму,
в г. Октябрьский (РБ) составлен протокол об административном
правонарушении по статье 12.21.1 за управление ТС с габаритом по высоте
4 м 3 см.
Разбирательство в мировом суде было назначено на 30 марта, и мировой
судья, не особо вникая в детали, назначил штраф в 2000 рублей. Казалось
бы - надо радоваться, что легко отделался, прав не лишили, а "всего
лишь" оштрафовали...
Но владелец полуприцепа уверен, что его транспортное средство
стандартно по высоте и ширине, и незначительное превышение габаритов
есть не что иное, как результат нарушения методики измерения.
Было решено оспорить постановление мирового суда и восстановить справедливость. Первым делом водитель выдал нотариальную доверенность на представление его интересов своим доверенным лицам. В канцелярию мирового суда была подана следующая жалоба:
ЖАЛОБА
На решение судебного участка №52 Самарской области
30 марта 2009 года и.о. мирового
судьи судебного участка №52 Семеновой С. Н. было вынесено Постановление по
административному материалу в отношении меня, *** Юрия Анатольевича. Данным
постановлением на меня наложен штраф в 2000 рублей. С данным постановлением я
категорически не согласен по следующим причинам:
В постановлении есть фраза:
«В судебном заседании *** А.А. вину
признал. Вина *** А. А. подтверждается протоколом об административном
правонарушении от 27.02.09 г., материалами дела, его объяснениями».
На самом деле никто с меня
объяснений не отбирал. И вину свою я не признавал. Судья проверила мои
документы, установила личность и попросила меня подождать в коридоре. Потом
вызвала и зачитала уже готовое постановление. Мне не дали даже слова сказать в
свою защиту. Это подтверждается тем, что в материалах дела отсутствуют какие-либо
пояснения с моей стороны по данному вопросу.
Тем самым были грубо нарушены мои права, и я не смог
давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы,
пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными
правами в соответствии со статьей 25.1 п.1 КоАП РФ.
Внизу постановления есть
хитрая фраза: «Права, предусмотренные Ст.
25.1 КоАП РФ мне разъяснены. В услугах
адвоката не нуждаюсь. Вину признаю».А с новой строки ниже другая фраза: «Копия
постановления вручена 30.03.2009 г.» Я
расписался только за то, что копию постановления получил. Если бы я не
расписался – постановление бы мне не отдали, таким образом, получается, что у
меня не оставалось другого выхода, как поставить подпись. Но, читая постановление
и видя мою подпись, можно предположить, что я «вину свою признал, в адвокате не
нуждаюсь и права мне разъяснены»,а это
не так.
Согласно Ст. 26.11 КоАП РФ «Судья,
члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по
делуоб административном правонарушении,
оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на
всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их
совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную
силу».
Ставлю под сомнение, что
материалы дела были вообще изучены судьей. Данный протокол был составлен за
нарушение п. 23.5 ПДД, а в постановлении написано «…нарушил правила перевозки тяжелых
грузов, габаритные размеры т/с с грузом по высоте составили 4,03 м».
В связи с этим прошу:
1.Отменить Постановление и. о. мирового судьи судебного
участка №52 Самарской области Семеновой С. Н. как вынесенное в нарушение Ст.25
ч.1 КоАП РФ.
2.Назначить новое рассмотрение дела по данному
административному правонарушению.
Приложение:
1.Копия оспариваемого постановления на 1 листе.
2.Копия доверенности на 1 листе.
*** Ю.А.
Назначена дата судебного разбирательства в районном суде.
Районный судья был настроен оставить решение мирового суда в силе, утверждал, что вина водителя "установлена протоколом".
Но прочитав объяснение, был вынужден принять вот такое решение:
Спасибо участнику НП "Поволжье" Короткову Н. В. и членам Профсоюза "Дальнобойщик" Белик А. В., Шолякову Ю. А, Войтко В. Е., Малкову А. В., Самсонову А. Р., Баханову Д., благодаря которым справедливость была восстановлена.
Напоследок хочу сказать - очень многое зависит от правильного поведения водителя в момент составления протокола. Часто одной неправильной или лишней фразой водитель сам губит надежду на спасение. Одна из задач общественных организаций перевозчиков, будь то профсоюз или некоммерческое партнерство, есть повышение уровня правовой грамотности водителей.