Предложено взимать плату с грузовиков за пользование автодорогами
Российские
автоперевозчики в скором времени, возможно, будут платить за проезд по
федеральным трассам. Такое мнение высказал вице-премьер Сергей Иванов.
Он уточнил, что это коснется большегрузных фур массой свыше 12 тонн.
Мотивация проста — объем грузоперевозок растет, а за содержание дорожной
сети никто не платит. Кто в итоге будет расплачиваться за ремонт
российских автомагистралей, выяснял корреспондент ВестиФМ Сергей Ткачук.
Брать
плату за проезд еще 2 года назад предлагал Минтранс. Сегодня об этом
вспомнил вице-премьер Сергей Иванов. В России плата взимается только с
иностранных автоперевозчиков. Наши, по словам вице-премьера, внутри
страны ездят бесплатно. Грузовики разрушают дороги, а ремонтировать их
приходится государству за счет бюджета. Однако с такой точкой зрения
категорически не согласен председатель центрального совета
межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
«Во-первых,
владельцы транспортных средств платят транспортный налог. И владелец
большегрузного автомобиля за единицу транспортного средства по
действующему законодательству может платить до 68 тысяч рублей.
Во-вторых, это будет двойное налогообложение», — замечает Котов.
Аналогичной
точки зрения придерживается и пресс-секретарь Ассоциации международных
автоперевозчиков Антонина Комчатова.
«Если
владельцы транспортных средств будут платить и то и другое, то есть и
транспортный налог, и будет введена плата за проезд по федеральным
дорогам автомобилей свыше 12 тонн, то получится двойное налогообложение.
Владельцы транспортных средств будут платить 2 раза за одно и тоже», —
говорит Комчатова.
В
итоге пострадает конечный потребитель. Ведь в стоимость товара включена
транспортная составляющая, уверен руководитель межрегионального
профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик» Валерий
Войтко.
«Деньги
будут браться не с российских грузовиков, а с российской экономики.
Грузовики — отрасль обслуживающая. Мы возим грузы, продукты питания,
товары народного потребления. И все эти сборы, налоги лягут в
себестоимость перевозки, в себестоимость этих товаров. Поэтому
автотранспортников этот налог по карману не ударит. Это означает, что
автоматически будут повышены ставки за перевозки народно-хозяйственных
грузов», — поясняет Войтко.
Надо
сказать, что введение платы за проезд большегрузного транспорта только
обсуждается. Как он будет выглядеть в реальности, а главное — будет ли
вообще, пока вопрос. Транспортный налог совсем недавно тоже хотели
удвоить. Но потом передумали.
|