Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ", принятый Госдумой 22
октября и одобренный Советом Федерации 27 октября, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу главы государства.
Согласно закону, федеральные, региональные, а также местные органы
власти теперь могут объявлять платными не только целые дороги общего
пользования, но и их отдельные участки. Кроме того, к полномочиям
указанных органов относятся определение методики расчета и максимального
размера платы за проезд транспортных средств.
Решение об использовании участков автомобильной дороги на платной основе
может быть принято только в отношении тех автодорог, проектная
документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года - то есть
после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности.
По мнению законодателей, внесенные дополнения гармонизируют положения
действующего федерального закона, устраняя внутренние несогласованности
между его отдельными нормами, что будут способствовать созданию
надлежащей, непротиворечивой правоприменительной практики в сфере
дорожной деятельности.
Напомним, в марте 2009 года вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что
большинство федеральных автодорог в России станут платными. В октябре
Минэкономразвития РФ заявило, что большинство федеральных
автомагистралей должны быть платными. Ведомство также предложило
отказаться от предусмотренного законодательством наличия альтернативных
бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции
старых. В середине ноября 2010 года идеи Минэкономразвития поддержал
Минтранс.
В конце января премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил правила работы операторов платных автодорог, в том числе работающих на условиях концессии.
В сентябре лава Минтранса Игорь Левитин заявил, что с 2011 года многие
участки федеральной трассы M-4 "Дон" станут платными. Таким образом он
продолжил провозглашенный ранее курс на создание в стране "более гибкого
механизма платности автодорог", который предполагает введение платы за
проезд на давно построенных трассах, а также на участках, не имеющих
бесплатного альтернативного объезда.
Платными станут прежде всего обходы крупных городов по M4. Эксперты не
сомневаются: власть серьезно настроена на введение безальтернативного
платного проезда на автодороге "Дон".
Для множества россиян федеральная трасса М-4 - самый короткий путь к
морю, но при этом далеко не быстрый: минувшим летом на автодороге
образовывались многокилометровые заторы, а водители вынуждены были
простаивать часами, чтобы попасть на Черноморское побережье.
Напомним, ранее сообщалось, что победителем в концессионных конкурсах на платную дорогу Москва - Минск стал банк "Россия",
крупнейшим акционером которого является старый знакомый Владимира
Путина Юрий Ковальчук. Концессию на строительство и эксплуатацию выхода
на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 "Беларусь" Москва - Минск
получила компания "Главная дорога", 50,01% которой принадлежит
подконтрольной "России" УК "Лидер".
Петербургская платная трасса досталась совладельцам компании "Н-транс"
Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. Раньше эта
компания называлась "Северстальтранс", а заместителем ее директора до
2004 года работал нынешний министр транспорта Игорь Левитин. СЗКК,
которая получила концессию на дорогу Москва - Петербург на участке 15-й
км - 58-й км, - частный проект менеджеров "Н-транса".
Как сообщалось в ноябре 2009 года, госкомпания "Российские автомобильные
дороги" ("Автодор") собирается до 2016 года построить и
реконструировать 1380 км федеральных дорог.
Среди них: 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км - М3 "Украина",
671,9 км - М4 "Дон", 251 км - М10 Москва - Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД
Московской области, 54 км магистрали Казань - Оренбург - граница
Казахстана. Эти дороги позволяют снизить бюджетные затраты на
строительство и ремонт, а в перспективе примут на себя 50% транспортного
потока всех федеральных магистралей.
Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд
предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные
дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран
"социально-умеренный" вариант: 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей.
Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения
размера ВВП. К 2016 году госкомпания надеется собрать с автомобилистов
62,8 млрд рублей "платы за проезд".
Источник
|