Господин Премьер-министр!
10 сентября 2009 года Вами подписан технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Принятие
единого технического регламента, в котором собраны все основные
требования к безопасности автомобильного транспорта, взамен нескольких
десятков нормативно-правовых актов, инструкций, приказов, и порой
взаимоисключающих ведомственных распоряжений – шаг, безусловно, нужный
и своевременный.
Однако этот документ в очередной раз
продемонстрировал качество работы и профессиональную компетенцию наших
(точнее, Ваших) чиновников. После прочтения подписанного Вами варианта
технического регламента складывается устойчивое впечатление, что
работавшие над его составлением «специалисты» скомпоновали документ из
нескольких отдельных и слабо стыкующихся между собой блоков, не особо
вникая в смысл определений, формулировок и норм, слабо представляя, что
эти формулировки означают на практике.
Документ изобилует как техническими, так и стилистическими ошибками, недопустимыми для текста, который (цитата из пояснительной записки) призван обеспечить «конкретность вводимых требований и прозрачность применения» норм технического регламента.
Всё ради безопасности?
Отдельные формулировки ставят под сомнение
декларируемые техническим регламентом принципы безопасности при
эксплуатации автотранспортных средств.
В п. 6.5 Приложения 7 техрегламент допускает «подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей» при интенсивности не более 20 капель в минуту.
То есть 19 капель бензина на асфальт – безопасная
норма, а 21 капля – реальная опасность возгорания транспортного
средства? А если «подтекание и каплепадание» происходит
непосредственно на раскалённые детали выпускного коллектора автомобиля?
19 капель в минуту – это ещё не пожар, а 21 капля в минуту – возгорание?
Весь текст читайте на сайте журнала "Дальнобойщик"