Воскресенье, 19.11.2017, 05:01
НП "Поволжье"
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Нуждается ли Ваша организация в услугах стороннего ("приходящего") бухгалтера?
1. да
2. нет
Всего ответов: 26



Главная » 2009 » Ноябрь » 16 » Регионы боятся повышать транспортный налог
Регионы боятся повышать транспортный налог
13:43

У правительства и «Единой России» нет сомнений в необходимости удвоить базовую федеральную ставку транспортного налога. Но ставка зависит от региональных властей, а они опасаются оттока автомобилей и даже роста оппозиционных настроений

В пятницу Дума приняла в третьем чтении поправки, удваивающие базовую ставку транспортного налога с 2010 г. Законопроект внесло правительство, приняла «Единая Россия» — три оппозиционные фракции голосовали против. Правительство мотивировало повышение ставок необходимостью пополнить региональные бюджеты, куда налог перечисляется в полном объеме.

Базовая ставка мало что значит. Ставку транспортного налога утверждает законодательное собрание региона: оно может как снизить налог в 10 раз, так и повысить его впятеро. Поправки позволят регионам дифференцировать ставку в зависимости не только от мощности двигателя, но и от года выпуска автомобиля или его экологического класса.

Но повышение ставок не обязательно приведет к симметричному росту собранных налогов. В сентябре после одобрения поправок правительством председатель комитета финансов администрации Санкт-Петербурга Эдуард Батанов говорил «Ведомостям», что город планирует еще на 25% увеличить ставки, которые и так были по большинству классов максимально возможными. Но на прошлой неделе губернатор Валентина Матвиенко заявила, что в 2010 г. налог повышаться не будет — ее разжалобило трудное положение транспортных компаний.

В себестоимости перевозок транспортный налог составляет 3%, говорит гендиректор перевозчика «Трансэк» Сергей Ковальчук, но транспортные компании сейчас работают хорошо если в ноль, а многие — и в убыток, повышение налога приведет как минимум к увольнению сотрудников.

А тогда регион потеряет в подоходном налоге и получит безработных, которым надо еще и пособие платить, подхватывает и. о. начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков, а еще компании могут начать уходить в другие регионы, где ставка налога ниже, чем в Петербурге, — по его данным, таких 17. Заказы могут перехватить и зарубежные компании, например эстонские: в стране ввоз грузовиков беспошлинный и транспортные услуги дешевы.

В Нижегородской области в 2009 г. ставки транспортного налога — одни из самых высоких в стране (даже для наименее мощных машин — максимальные), в сентябре областные власти закладывали их 10%-ный рост в 2010 г. Но все-таки отказались от такой идеи. В последние три года отток автомобилей, особенно дорогих, в соседние регионы уже произошел и собираемость налога упала, объясняет председатель бюджетного комитета нижегородского законодательного собрания Александр Шаронов, еще большее повышение ставок будет контрпродуктивным — из-за снижения базы налога.

Собираемость высокого налога с оставшихся в Нижегородской области автовладельцев также оставляет желать лучшего: по данным местной налоговой службы, в марте 2009 г. автовладельцы получили уведомления об оплате транспортного налога на 2,5 млрд руб., но к августу выплатили лишь 1,2 млрд руб.

В июне Самарская область повысила ставки налога примерно на 15%, но до уровня ниже, чем в Нижегородской.

Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев говорит, что новых инициатив по повышению ставки транспортного налога в думу не поступало даже на уровне обсуждения. По его мнению, это связано с тем, что повышение налога не прибавит популярности региональной власти и может привести к росту оппозиционных настроений накануне выборов 2010 г.

На обострение социальной напряженности на прошлой неделе ссылались и депутаты Законодательного собрания Красноярского края, отказавшиеся принимать закон, увеличивающий ставки налога на 30-50% в 2010 г.

Повышение транспортного налога до максимально разрешенного новым законом уровня ударит по сравнительно небогатым владельцам старых автомобилей с мощными моторами, особенно старых внедорожников (средняя для внедорожника мощность — 280 л. с.), считает директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив: сумма транспортного налога может быть близкой к стоимости их машин.

Новость о возможном повышении налога повлияла и на поведение состоятельных россиян. «Люди, приходящие купить 2-3-летний автомобиль за 1 млн руб., сейчас очень интересуются размером транспортного налога на него», — говорит Давид Павлов из группы Major. Например, девять из 10 покупателей, планирующих приобрести Land Rover Discovery с пробегом 50 000-60 000 км, выбирают машину с дизелем 2,7 л (190 л. с.), а не с бензиновым мотором 4,4 л (295 л. с.), рассказывает он: растет спрос и на BMW X5 и X6 с дизельными двигателями.

Некоторые производители и дилеры сейчас спешно снижают мощность двигателей, например с 256 до 249 л. с., знают Дацкив и Павлов. Но будут применяться и другие методы, считают эксперты: регистрация автомобилей на льготников, перерегистрация машин в регионах с более низкими ставками налога и даже занижение мощности в документах с помощью сотрудников ГИБДД.

По словам сотрудника подмосковной ГИБДД, в последнее время часто более чем 200-сильные моторы по бумагам проходят как 149-сильные и налог на каждую силу ниже более чем в два раза.

В подготовке статьи участвовали Иван Васильев, Екатерина Назарова

Источник здесь
Просмотров: 1265 | Добавил: auto63
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017