МВД внесло изменения в административный регламент
по работе дорожно-патрульной службы. Этот документ опубликован в
"Российской газете". Регламент в прежней своей редакции отчасти
раскрывал тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела
в нем не были прописаны - они были озвучены в наставлении по
дорожно-патрульной службе с грифом "Для служебного пользования". Он
нигде не публиковался в открытом доступе, недобросовестные инспекторы
этим пользовались. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно
кто, имеющий светящийся жезл. Поправки в административный
регламент убрали "недоговоренности", в документ вошли те пункты, которые
предназначались только для служебного пользования, а само понятие
скрытого контроля почило в бозе.При контроле за дорожным движением
автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его
видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры,
чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения - это
нарушение административного регламента. Главная задача сотрудников ГИБДД
- предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей. В темное время
суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести
службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и
светоотражающее снаряжение. Это - обязательные требования к безопасности
самих инспекторов. Скрываться гаишникам разрешается при условии,
что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но
это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными
переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной
сети. То есть за остановками прятаться разрешается.При контроле
инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на
спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у
него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор
работает в автоматическом режиме. Если контроль за дорогой ведет наряд
на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он
не может (пункт, который был только в наставлениях по дорожной службе). Теперь
гаишник не имеет права оформить протокол на следователей СКП,
работников прокуратуры и судей, направить на медосвидетельствование и
прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт
своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв,
то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не
поехал за рулем. Каким образом это сделать - не расписывается. Четко
прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров
кузова, двигателя или идентификационного номера - это уже досмотр. А
досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с
составлением соответствующего протокола. Источник здесь
|