Автотранспортники сомневаются в правомерности весеннего закрытия дорог.
Профсоюз «Дальнобойщик» подготовил обращение к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить законность «Порядка ограничения движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения», принятого Минтрансом в апреле 2007 года. Этот документ предусматривает закрытие дорог на весеннюю распутицу для большегрузного автомобильного транспорта. До 2008 года ограничения на проезд распространялись только на территориальные и местные дороги, теперь же закрытию подлежат и федеральные трассы.
В обращении профсоюза указывается на то, что «Порядок» противоречит закону «О безопасности дорожного движения», в котором сказано, что ограничение движения транспортных средств может иметь место только с целью обеспечения безопасности дорожного движения. В «Порядке» же указано, что наряду с этим цель ограничений – обеспечить сохранность дорог и дорожных сооружений.
Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Минтранса Игорь Костюченко отметил, что «Порядок ограничения» имеет цель, прежде всего, обеспечить безопасность дорожного движения, один из элементов которой – надлежащее состояние дорожного покрытия. Он добавил, что этот документ был согласован со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе с ГИБДД.
«Чтобы дороги преждевременно не разрушались, необходимо при их проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании строго соблюдать требования строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов», – утверждает председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Он считает, что снижением нагрузки на ось транспортных средств сохранность дорог обеспечить нельзя.
В профсоюзе обращают внимание на то, что в законе о безопасности дорожного движение ничего не сказано об ограничениях нагрузки на ось транспортных средств. Ограничения, необходимые для безопасности, предусмотрены для всех типов транспортных средств независимо от их массы.
Кроме того, в обращении указывается, что в нормативы строительства дорог заложена нагрузка на ось транспортного средства в течение всего года, в том числе, и в весенний период.
Представителей профсоюза возмущает порядок выдачи пропусков для грузовиков на участках, где движение было ограничено. «Складывается нелепая ситуация: разве для автомобилей, получивших пропуска, безопасность движения не нарушена? Разве они не наносят ущерб дорожному покрытию?», – говорит Валерий Войтко. По его мнению, пропускная система порождает коррупцию и торговлю разрешениями на проезд.
Так, маленький штришок. Развозили письма... В Госдуме ответственные товарищи, мягко говоря, очень сильно удивились, прослушав короткую лекцию по ситуации с весенними ограничениями. Аналогичная реакция в Общественной палате РФ - там чё, в минтрансе, совсем того... Человек в Центре общественных связей ФСБ внимательно почитал с конца, хмыкнул и сказал "ну-ну..." Правая рука, короче, не ведает, что творит левая. Мы удивляемся, что автоперевозчики не знают о весенних ограничениях на федеральных трассах.... Братцы!!! И в во власти НЕ ЗНАЮТ!!! Бред какой-то... Только на местах предвосхищают денежный ручеёк по карманам... Тьфу...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]