Главная » 2008»Апрель»28 » Выдержка из интервью министра транспорта Игоря Левитина
Выдержка из интервью министра транспорта Игоря Левитина
12:31
ГРУЗОВИК? ПЛАТИ!
РГ | Вы говорили, что минтранс предлагает в скором времени за проезд по автодорогам федерального значения установить сборы с тяжелых грузовиков. Как это будет происходить?
Левитин | Наши дороги в основном строились в 60-х годах и не рассчитаны на современные большегрузные машины. Грузовики свыше 12 тонн буквально разбивают трассы. Поэтому было решено взимать с них сборы за проезд по участкам, где такая нагрузка не предусмотрена, и направлять эти деньги на содержание и ремонт дорог. Нас заинтересовало, как это делается за рубежом - в Австрии, Германии, других странах. Это дорогостоящий проект, но здесь также можно пойти по схеме государственно-частного партнерства. У немцев и австрийцев частные компании установили на дорогах все необходимое оборудование, и в течение двух-трех лет за счет дорожных сборов окупили затраты. То же самое хотим сделать и мы. Прежде всего, дорожные сборы должны взиматься на федеральных дорогах, которые входят в международные транспортные коридоры. На этих трассах наиболее интенсивный грузопоток. Перевозчик будет оплачивать сбор при въезде в нашу страну, причем он должен иметь возможность сделать это максимально быстро. Право проезда может быть однократным, многократным, годовым, в зависимости от срока, в течение которого автомобиль будет двигаться по дорогам России.
РГ | С иностранцами - понятно, но ведь российские автовладельцы уже платят транспортный налог. Разве этого не достаточно?
Левитин | При оплате сборов с владельцев автомобилей с нагрузкой свыше 12 тонн транспортный налог будет учитываться. Кстати, транспортный налог достаточно трудно администрировать. В идеале, его уплата должна проверяться при прохождении техосмотра. Если же мы будем работать по новой технологии, то следить за всем будет та структура, которая будет взимать эти сборы.
РГ | То есть вы хотите сказать, что сборами "подати" в России станут заниматься частные лица?
Левитин | Мировой опыт показывает, что в этом нет ничего страшного.
РГ | И какова "цена вопроса"?
Левитин | Сейчас размер платы прорабатывается рабочей группой, созданной в минтрансе. Замечу, что цена проезда должна соответствовать ущербу, который наносится дороге тяжелыми грузовиками.
Дальше ехать некуда! т.е. по замыслу левитина, проезд по построенным в 60 годах нам "продадут", а вырученные деньги министр обещает использовать для строительства новых дорог. цену "властных" обещаний мы знаем хорошо. министр тут говорит, что ставки транспортного налога пересмотрят с учетом вводимой платы за проезд. Смею предположить, что это обещание будет "забыто", и ТН останется на прежнем уровне. при этом лукавый министр ссылается на опыт "австрийцев и немцев", которые за 203 года окупили построенные дороги. причем в жд транспорте по этому проекту тоже ощущается недофинансирование запланированных мероприятий. Но дефицит в жд-строительстве министр (как известно, железнодорожник!) предлагает покрыть из бюджета РФ! Почему такая несправедливость? пусть за проезд по жд заплатят машинисты поездов! а за проход по тротуарам пешеходы платят! в очередной раз перевозчиков хотят поиметь! и ведь поимеют! потому что до принятия этого с позволения сказать "проекта" осталось две недели (!) за минусом майских праздников и инаугурационных мероприятий! Что делать будем? опять промолчим и будем спрашивать - сколько стоит проезд?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]