Главная » 2008 » Июнь » 29 » Некоммерческие организации - это инструмент для достижения общественных целей и снижение расходной части перевозчка.
Некоммерческие организации - это инструмент для достижения общественных целей и снижение расходной части перевозчка.
22:09
Чтобы существенно ускорить развитие малого и среднего бизнеса,
необходимо, наряду с другими политическими и экономическими
предпосылками, развивать инфраструктуру поддержки бизнеса, которая
включает бизнес ассоциации, бизнес центры, небанковские учреждения. В
большинстве стран мира некоммерческие организации являются ключевым и
очень действенным элементом инфраструктуры поддержки
предпринимательства. Кроме того, некоммерческие организации являются
неотъемлемой частью гражданского общества, показателем его способности
к самоорганизации, защите своих прав и представительству своих
интересов. Как государство, так и общественность начинают уделять
внимание некоммерческим организациям. Предприниматели многих стран
видят большую пользу в объединении и пытаются решать свои проблемы
именно путем объединения в организации такого типа. К сожалению, в
России еще только начинает просыпаться гражданское общество. Только
наличие проблем таких, которых не решить в одиночку наводит на мысль о
вступлении в некоммерческую организацию. По результатам исследования, предприниматели не вступают в объединения по следующим причинам:
предприниматели не получают практической поддержки (53 %),
нет времени принимать участие в работе такого объединения (37 %),
их проблемы не были услышаны (31 %),
предприниматели не знают о существовании соответствующих ассоциаций (25 %),
ассоциации не отстаивают интересы своих членов (18 %)
и, наконец, их отталкивают слишком высокие членские взносы. Но
все - таки, существуют объединения предпринимателей, которые
действительно работают и ориентированы на своих членов, оказывают им
существенную помощь и поддержку, выполняют при этом экономическую,
социальную, политическую и другие функции. Ярким примером тому служат
уже существующие объединения – Основные потребности членов объединений включают в себя:
•
Защита прав предпринимателей. Юридическая защита в конкретных случаях,
борьба с действиями должностных лиц, которые являются неправомерными
или ограничивают интересы предпринимателей.
• Лоббирование
интересов. Борьба за отмену или исправление решений, нарушающих права
предпринимателей; влияние на процесс принятия решений, касающихся
интересов предпринимателей.
• Консультации, информация.
Организация обмена качественной и достоверной информацией, консультации
по юридическим, бухгалтерским, техническим вопросам.
• Партнеры,
связи, обмен опытом. Поиск деловых партнеров, налаживание связей,
общение с единомышленниками, обмен опытом и с другими НП в разных
регионах России. Взаимовыручка и солидарная помощь по решению
конкретных проблем, налаженная как внутри одного объединения, так и
между различными объединениями
• Посредничество в представлении “конкретных” интересов.
Гипотетическим
примером может служить “Содействие получению или распределению заказов
на выполнение работ за счет средств местного бюджета”. Развитие
отношений, налаживание добрых связей с другими НП в разных регионах
России. • Знания, навыки. Повышение уровня деловой квалификации, проведение семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации. •
Экономическая выгода. НП выступает от лица своих членов как
корпоративный клиент. Соответственно НП может получить гораздо большие
скидки, чем отдельно взятый перевозчик. Позитивная роль
некоммерческих объединений в содействии развитию сектора (малого и
среднего бизнеса) не вызывает никаких сомнений, но некоммерческие
объединения (как организационные структуры) нуждаются в укреплении,
развитии и профессиональном подходе Особенно хотелось бы отметить
информацию, которая может быть одним из главных продуктов НП. НП вправе
предоставлять или не предоставлять другие услуги, но информация – это
первое, на что НП должно обратить свое внимание. Кроме того, НП
предоставляют информацию по схеме запросов, которая является удобной
для их членов. Вместе с тем ассоциация имеет возможность выявлять темы,
которые на данный момент представляют наибольший интерес для ее членов
и по которым необходимо собирать информацию, регулярно делать обзоры и
публиковать их в своих бюллетенях, т.к. наиболее критическая ситуация с
информацией складывается в городах, отдаленных от столицы и областных
центров. Здесь наблюдается настоящий информационный вакуум. Зачастую
новую информацию можно получить, лишь обратившись в НП, которые иногда
являются единственным элементом инфраструктуры поддержки МСП в
маленьких городах. При помощи таких мероприятий, как конференции,
форумы, ярмарки, НП привлекают внимание к своему городу, распространяют
информацию о его возможностях, демонстрируют состояние развития
предпринимательства, помогают установлению новых личных контактов и
проведению совместных видов деятельности.