На семинаре «Возможность и
особенности создания саморегулируемых организаций в
транспортно-дорожном комплексе», состоявшемся 26 августа 2008 года, в
Торгово- промышленной палате РФ обсуждались специфические особенности
реализации ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях» на транспорте и
опыт работы таких существующих организаций в автотранспортном комплексе
России. По итогам обсуждения принято решение обратится к Министру транспорта РФ с предложением:
Автомобильный
транспорт является важнейшим элементом транспортной системы Российской
Федерации. Стратегическая цель автотранспортной отрасли – полное и
качественное удовлетворение потребности в грузоперевозках всех секторов
экономики, повышение подвижности населения, обеспечение безопасности
пассажирских и грузовых перевозок, а также поддержание транспортной
безопасности страны в целом. Поэтому, считаем необходимым, наряду
с государственной поддержкой создания саморегулируемых организаций в
автотранспортном комплексе на условиях добровольного объединения
субъектов предпринимательской деятельности, согласно Федеральному
закону «О саморегулируемых организациях»: 1. Внести в проект
Постановления Правительства РФ «Правила перевозки грузов автомобильным
транспортом», разрабатываемый в настоящий момент Министерством
транспорта, в развитие Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта», положение об осуществлении контроля за соблюдением
настоящих правил саморегулируемыми организациями в отношении своих
членов. 2. Инициировать создание рабочей группы в Министерстве
транспорта РФ для рассмотрения проекта Федерального закона «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации от 8
ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта" (в части установления института
саморегулируемых организаций в автотранспортной деятельности),
предусматривающий обязательное членство субъектов в саморегулируемых
организациях для осуществления предпринимательской деятельности на
автомобильном транспорте.
мое мнение - очень сомневаюсь, что в Минтрансе инициируют поправки в ФЗ, который принят меньше года назад. Что же раньше-то не спохватились, при разработке проекта Устава? Кроме того, не думаю, что подобная инициатива найдет одобрение у реальных крупных и не очень автотранспортных предприятий. Хотя бы потому, что государством не определен никакой перечень и механизм передачи СРО функций контроля, надзора или регулирования. Затраты на содержание СРО (компенсационные фонды) не включены в налогооблагаемую базу, что делает СРО дополнительной финансовой обузой для добросовестных автотранспортников... в Минтрансе быстро работать не умеют, и даже если эти "инициативы" будут восприняты там, то никак не раньше 2009 года. так что блефуют-с радетели за СРО, блефуют-с...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]