Вот еще одно компетентное мнение руководителя ассоциации ХАБАРОВСКАВТО:
Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников
«Хабаровскавто»
680000, г. Хабаровск, ул.Ким Ю Чена, 38 оф.211, тел.313-071, 704-071, факс 304-432, E-mail:
fraht@avto.kht.ru , WWW: khabavto.ru
19 мая 2008 г. №___
На Ваш № ЕМ-22\3589 от 15.05.08г.
Факсы 495 6269178 (для Москвичева Е.С.)
5427132 (для Богдановского М.Ф.)
Заместителю Министра Минтранса РФ
Москвичеву Е.С.
Уважаемый Евгений Сергеевич!
Тема взаимодействия Минтранса РФ и Российского автотранспортного союза актуальна как никогда. Во-первых, необходимо четко определиться, а что ожидает Минтранс от деятельности РАСа и региональных организаций и что необходимо Минтрансу от деятельности РАСа и региональных организаций. Решение этих задач необходимо начинать от степени охвата членством предприятий автомобильного транспорта. Сегодня если посмотреть на членство РАСа, то вроде региональные организации есть практически во всех территориях. А взять региональные ассоциации или союзы, то они охватывают в лучшем случае 1-7% от количества владельцев, имеющих автомобильный транспорт. Практически интересы автомобилистов далеко не представлены в полной мере. Но ведь владельцы транспорта это еще не автомобильный транспорт, здесь должны быть и снабженческие, ремонтные, обслуживающие, транспортно-экспедиторские, страховые, учебные и другие организации. Только взаимодействие всего комплекса автомобильного транспорта и его инфраструктуры позволит решать задачи стоящие перед отраслью, это в первую очередь усовершенствование технологий перевозок, безопасность дорожного движения, снижения себестоимости перевозок и т.д.
К сожалению, на сегодня мы к решению этих задач не готовы. В первую очередь мы не смогли найти систему полноценного финансирования как самого РАСа, так и региональных организаций. Конечно, здесь не должно быть бюджетного финансирования. Взносы, на которых сегодня строится политика финансирования большинства организаций, практически не решают проблемы содержания помещений, высококлассных специалистов и других необходимых элементов, от которых зависит качественная работа этих организаций и в которых будут заинтересованы их члены.
Поэтому система финансирования должна быть комплексной. Для от- дельных ассоциаций при определенном выполнении задач, которые необходимы государству, необходимо предусмотреть систему грантов.
Для большинства ассоциаций должны быть найдены пути содержания их на основе исполнения ими платных услуг для своих членов. Здесь необходимо еще и еще раз использовать закон о саморегулируемых организациях и опыт работы нашего АСМАПа и европейских подобных организаций. Этот опыт говорит о том, что доходы от услуг составляют не менее 70% от общих доходов. В решении этой задачи необходима поддержка государства.
РАС и региональные организации сегодня не оказывают существенного влияния на процессы, происходящие в отрасли, отсюда не желание предприятий входить в состав ассоциаций и поэтому развитие отрасли идет по неуправляемому пути. Я думаю, что необходимо в этом вопросе разработать концепцию «Организация управления автомобильным транспортом». Это не в прямом смысле командование автотранспортными предприятиями и организациями инфраструктуры. Это способы воздействия на те или иные сегменты автомобильного транспорта с помощью различных механизмов, нормативных актов, технологий. Для этого Минтрансу необходимо создать по данному вопросу несколько групп, сформулировать задачи, решить вопросы финансирования проекта. Я готов сформировать в регионе группу специалистов, возглавить ее и подготовить вариант концепции.
Что касается моей поездки, то я благодарю Вас за приглашение, но, к сожалению, я приехать не смогу, так как у нас с этой недели начинается крупный проект в крае по доставке модулей на строящийся кардиологический центр (национальная программа «Здоровье») и я задействован в нем по организационным вопросам.
С уважением,
Шпаков В.Н.