Вот прошел год с момента образования нашего НП, и мне хочется изложить свои мысли по итогам этого года, так как я непосредственный участник всего, что происходило в нашем НП. За этот год произошло много событий и знакомств с новыми людьми. При близком общении я многое узнал о людях, работающих в нашей отрасли. Самое обидное было то, что многие из них не умеют мыслить экономически, другие ищут только свою выгоду и неважно, каким способом она получена. Часто, приходя к нам в НП, люди спрашивали: «А что вы нам дадите?». Мы никому ничего обещать не будем. Есть у нас различные соглашения о скидках и преференциях для участников НП, есть молодая логистическая фирма, которую мы должны развить. Но это все материальные преимущества членства в некоммерческом партнерстве, а наша первая задача должна быть - построение цивилизованного рынка грузоперевозок. Рынок грузоперевозок в том виде, который существует на данный момент, трудно назвать даже рынком - это скорее базар, на котором все кричат, пытаясь «впарить» свой товар, неважно какого он качества и какой ценой он достался. Есть люди, которые на этом базаре решили погреть руки и заработать побольше денег, а потом смеются, какие мы все… Все это происходит из-за неприязни и неслаженности работы всего цикла перевозок, от грузоотправителя к грузоперевозчику.. Очень жаль, что в нашем нелегком бизнесе так мало людей, болеющих за отрасль, но они все-таки есть. Обидно, что наше правительство не хочет нас услышать и помочь. Инициативы чиновников из высших эшелонов власти порой приводят в ужас - они не знают, а может, не хотят знать, что происходит в стране и в автоперевозках в частности. Мировой экономический кризис пришел неожиданно, а может, мы просто не хотели верить, что такое может случиться. Но он стал реальностью, и нам надо жить и выживать в этой экономически нестабильной обстановке. Однако во всех ситуациях надо уметь видеть не только минусы, но плюсы, они есть везде - их надо только найти. Каждый думает и надеется только на то, что он переживет кризис и выживет, а его сосед уйдет с рынка. Но если так думать и топить друг друга, мы все уйдем в небытие как предприниматели. В столь трудное для всех время надо держаться вместе и помогать друг другу, ничто так не сплачивает народ, как общее несчастье и трудности, но преодолеть их можно только вместе. Коротков Н.В.
Альтернативы СРО и обязательному членству всех перевозчиков действительно никакой нет. За 3,5 года с отмены лицензирования в ГД было внесенно и не принято в 1 чтении 15 (!) законопроектов о возврате лицензирования и другой ответсвенности. Добровольность в СРО перевозчиков работать не будет - зачем кому-то добровольно выполнять правила и стандарты (а это лишние расходы) если можно работать и без этого? Вы правы, Сергей Васильевич, селекция и естественный отбор, особенно в кризис, почистят рынок, и если не ввести ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ выживших сейчас, через год-два все вернется на круги своя. А материальная ответственность - это лучшая гарантия добросовестности. Еще раз повторюсь, НИКТО, НИКОГО ИЗ НП, союзов, ассоциаций не принуждает к получению статуса СРО, и не будет принуждать, даже когда выйдет ФЗ. Это не только права но и обязанности.
Станислав зачем Вы так? Во-первых, мы изучаем, и изучаем вдумчиво, как истинные русские мужики, и ко всему подходим осторожно, особенно к новому. Во-вторых, нас загоняют насильно обязательным членством. В-третьих, СРО преподносится как единственное средство для выживания в автоперевозках в условиях кризиса. Альтернативы никакой. Стоит вопрос - а нужно ли это, и чем было плохо, и было ли плохо? Рынок может неплохо и сам регулироваться, как он сейчас в кризис регулируется. Идет естественный отбор, и это нормально, а не искусственная селекция - этот может, этот не может. Как в анекдоте про сортировку картошки по телефону: ничего без батьки не могут, даже картошку перебрать. Объясните просто и доходчиво, в чем я не прав, как рядовой перевозчик?
А зачем Вам Сергей Васильевич реальные ответы? Вы пишите в итогах деятельности за год: "Надо что-то делать". Что - Вы не знаете. В начале Вашей деятельности был конструктивный диалог. Потом диалог перешел в плоскость "Все что в СААП делается - фуфло, изучать мы ничего не хотим, сами пойдем своим путем", не потрудившись даже выяснить, что этот путь СААП еще в 2005 прошел. Никто Вам не запрещает и не тянет никуда насильно. Только сейчас законопроект в ГД, и СРО не за горами. А Вы прошли определенный этап, а дальше что? А дальше надо работать, только цели и задачи у Вас неопределенные и если можно так выразится "позавчерашние", активней то, активней се... В кризис нужны действенные решения от НП по организации цивилизованного рынка... Такое решение для НП - это получение статуса СРО перевозчиков, дающее эффективные рычаги, права и ответственность.