Протокол собрания перевозчиков Самарского региона Самара 20.01.08 Присутствовали представители 60 организаций различных форм собственности. По повестке дня слово взял член инициативной группы Григорович Сергей. Предложил следующую повестку: 1. Обсудить вопрос об установлении минимальных цен на перевозки (цена за км, фиксированная ставка, цены на разные типы машин, на кругорейсы, по городу и области). Обсудить вопрос о попутных/транзитных машинах 2. Обсудить необходимости объединения перевозчиков. Какая форма объединения должна быть? Присутствующие согласны с повесткой. Регламент для выступающих 5 минут. Слово взял Коротков Николай, представитель ООО «Никор-Транс» (член инициативной группы). Он говорит, что цены на перевозки низкие, необходимо пересмотреть их в сторону увеличения. На основании методики расчета, опубликованной на сайте http://www.a-cargo.ru/ предлагает установить минимальную цену 30 руб. за км. По его словам, в снижении цен на перевозки виноваты сами перевозчики, которые в начале 2000 годов стали брать оплату в один конец. Грузовладельцы в приватных беседах недоумевают, почему перевозчики не повышают цены на свои услуги. На Север машины «Никор-Транс» ходят за 110 т.р., а в тоже время есть перевозчики, которые соглашаются ехать за 65 т.р. с верхней погрузкой. На Москву предлагает ездить не ниже 25 т.р., из Москвы не ниже 45 т.р. Его мнение – если все будут держать такие ставки, то грузовладельцы будут вынуждены работать, так как грузы возить все равно надо. Иногородние машины просто не знают нормальных ставок, поэтому и снижают их. Предложение Короткова – определить минимальные цены на перевозки в направлениях из Самары в сторону Урала, Севера и Москвы и ниже этих цен не давать машин. Распространять информацию всеми доступными способами – на АТИ, через Интернет, по рации, ставить щиты на въездах в Самару и т.п. Для того, чтобы навязать свои цены грузовладельцам, предлагает договориться и всем отказываться от погрузок хотя бы в течение 2 дней. Голос из зала: на Москву стало 12000, и не дают больше логисты. Слово взял Мартышкин Николай, водитель 1 машины: Останавливать машины не выход. Нужно создавать мощную логистическую компанию, посадить девушек менеджеров и самим заключать прямые договоры с грузовладельцами. Слово взял Паньков Евгений, владелец 4 машин: Говорит о большом количестве кредитных и лизинговых машин, которые едут за низкие ставки. Его машины ходят с оплатой в два конца. По мнению, в низких ставках виноваты логисты, которые много снимают . По его сведениям, московские логисты не работают с иногородними машинами, а московские машины не едут без оплаты в два конца. Слово взяла Татьяна, ООО «Логитек», г. Тольятти. Говорит о том, что перевозчики избегают оплаты по безналу, поскольку боятся неплатежей. Предложение: Всем поставить в АТИ ставку 25000 рублей до Москвы и ставку не опускать. Требовать 50% предоплату за рейс. Информировать по рации и другими доступными способами о недобросовестных фирмах. Голос из зала (ИП Певцов): Давайте опустимся на землю – это рынок. Нужен профсоюз, ассоциация или другая форма объединения машин, чтобы можно было заставить грузоотправителей работать с этой организацией. Чтобы грузоотправитель увидел силу перевозчиков. Добиться объемом. Слово взял ИП Алтухов, 1 машина: Должна быть конкуренция. Создать одну общую транспортную компанию. Коротков говорит, что конкуренция и так высока – и между перевозчиками, и между логистами.. Слово взял Солдаткин Валерий, 2 машины: Нужно объединиться в Профсоюз, и он пусть контролирует цены. Кто поехал дешевле – наказывать физически. Слово взял Панкратов Евгений, перевозчик: Преимуществом объединенной транспортной компании должно быть наличие уставного капитала. Предложение: скинуться всем и создать ТК с большим уставным капиталом. Слово взял Вадим, ООО «Синтекс»: Нас тут собралось мало, надо, чтобы каждое кресло было занято. Необходимо присутствие грузовладельцев на подобных собраниях. Предлагает объединиться, дать обязательство (по аналогии с купеческим словом), по которому каждый перевозчик, боясь испортить свою репутацию, обязуется не ездить по низким ставкам и предлагать свои услуги грузовладельцам. Тоже говорит о необходимости дальнейших встреч и распространении информации. Вячеслав, ООО «НикорТранс» говорит о том, что хорошие логисты нужны хотя бы для оптимизации схемы налогообложения (НДС). Пусть каждый делает свое дело, в карман друг другу не заглядывает, но нужно установить минимальные ставки и донести их до логистов, а они пусть уже информируют грузовладельцев. Предлагает минимальную ставку Самара-Новосибирск 98, 5 т.р., но говорит, что грузовладелец с ними по этой ставке договор не подписал. Слово взял Тыртычин Юрий, 2 машины: Собраться еще раз, донести до всех информацию и не ездить ниже рекомендованных ставок. Слово взял Родников Юрий, член МПВП Котова: Состоит в Профсоюзе Котова, который помог ему вышибить деньги с грузоотправителя. Он сделал рейс, оплату 35 тысяч ему задержали. Приехали ребята из Москвы, вернули ему 42000, себе взяли 3000 за дорогу. Профсоюз дает ему загрузки. Говорил, что в апреле будет забастовка под предводительством МПВП. Слово взял Виктор, «Транс-Экспресс», 2 машины: Говорит о необходимости объединения, о том, что на нашем труде зарабатывают логисты, рубя ставку до 50%. Нужно брать грузы у первых экспедиторов. Посредники без собственных машин и грузов не знаю расходов на машины, они не «в теме», выезжают на «откатах». Транзитные машины пропадают. Его предложение – создать ассоциацию, внести по 1000 руб. с машины, выбрать людей, которым доверяют и работать с грузовладельцами и первыми экспедиторами. Вопрос из зала – кто будет контролировать эту работу? Слово взял Григорович Сергей: согласен с предыдущим оратором, нужно создать объединение, делать ежемесячные взносы и работать. «Транс-Экспресс»: да, можно скинутся, но нужен расчетный счет, уставные документы, офис, бухгалтер, юрист, программист, связь и т.п. Слово взял Радица Александр, владелец 1 машины, добавил, что нужен организатор, вхожий в администрацию и властные структуры города. Его предложение – бастовать, так как логисты режут ставки, если клиентам нужна машина, то они ставки поднимут. Слово взял ИП Золотовский, 4 машины: Нужна ассоциация, и заниматься она должна тем, на что у водителей-владельцев не хватает времени – выбивание долгов, решение других проблем. Тоже предлагает собраться еще раз. Слово взял Антипов Сергей, 12 машин: любая ассоциация – это коммерческая организация, которая прежде всего будет грузить свои машины, а рядовые члены ассоциации опять будут в проигрыше. Говорит, что нужно создать сайт, на котором будем вывешивать реальные ставки грузовладельцев. Чтобы все ориентировались, сколько они платят, и не соглашались ехать от логистов за копейки. Поддерживает предложение еще раз собраться. Слово взяла ООО «Евротранс», г. Тольятти, 10 машин: Говорит, что стоять машинам невозможно. Предлагает обменяться информацией по логистам, чтобы держать ставку. Говорит, что предлагала НЕСТЛЕ заключить прямой договор, но те отказались, мотивируя отказ тем, что они работают с фирмами от 30 машин, не уточняя, свои машины или привлеченные. Предложение – объединиться и заходить на предприятия.
Коротков говорит, что нужно определиться со статусом будущего объединения – коммерческое или некоммерческое. Голос из зала – после следующего собрания встать всем на пару дней и тем самым поднять ставки. Несколько минут беспорядочного обсуждения. Вынесено решение по 1 вопросу: Вопрос со ставками отложить до следующего собрания, которое состоится 3 февраля в 11.00 здесь же. Оповестить как можно больше людей, пригласить грузовладельцев и логистов. По 2 вопросу слушали Панченко Л. о создании Профсоюза «Дальнобойщик». После первых же слов, что профсоюз – это объединение физических лиц, работников автотранспортной отрасли интерес аудитории упал. Оратору сказали, что здесь сидят не водители, а руководители, и им это не надо. Водители сами себе наворуют. Панченко Л. Рассказала о целях и задачах Профсоюза, о создании юридического отдела в первую очередь, ответ из зала – у них и так нет проблем, водители им звонят, и хозяева все вопросы решают. Панченко Л. задала вопрос, а знают ли присутствующие о том, что в 2008 году весенние ограничения буду на всех трассах, в том числе и федеральных. Утвердительно ответили два-три человека, остальные не видят в этом проблемы. На этом собрание закончилось. Решение: 1. Провести повторное собрание 3 февраля 2008 года 2. Инициативной группе рассмотреть возможность приглашения на следующую встречу телевидения, представителей страховых компаний, ГИБДД, грузовладельцев, логистических компаний.
|