В редкой бухгалтерии царит идеальный порядок и есть абсолютно вся "первичка". Ведь потерянные документы можно восстановить далеко не всегда. От штрафа в этом случае не уйти. Но это еще не все. При отсутствии документов налоговики могут рассчитать налоги и без участия организации. Причем по своим правилам.
Если фирма переживает не самые лучшие в финансовом плане времена, на выручку ей обычно приходят ее собственные учредители. Спасти положение они могут просто дав своей «дочке» денег на пополнение оборотных средств, естественно, безвозмездно. Задача бухгалтера – этот подарок правильно оформить.
Приостановка деятельности на предприятии возможна как полностью, так и по одному из ее видов. Последствия для предприятия во многом будут определяться причинами приостановки. Для бухгалтера в этом случае актуален вопрос: нужно ли вести учет и представлять отчетность в период временной «заморозки» деятельности и как подтвердить расходы в период простоя? Ответ на эти и другие вопросы — в нашей статье.
Бухгалтерия | Просмотров: 3541 | Author: У. Гафаров, ведущий эксперт «ПБ» | Добавил: auto63 | Дата: 15.05.2008 | Комментарии (0)
Расчет транспортного налога во многом зависит от того, к какой категории транспорта фирма отнесла автомобиль. Однако на практике решение именно этой задачи вызывает наибольшие затруднения у бухгалтеров. Ведь налоговое законодательство не содержит точного ответа на вопрос, как это сделать.
Перечисление денег на зарплатную карту — распространенная процедура оплаты труда работников. А что, если на такую карту были перечислены командировочные суммы? Как на это отреагирует налоговая инспекция и какие санкции грозят организации? При этом риски, возникающие в данной ситуации, могут быть связаны с несколькими аспектами. Рассмотрим их подробнее.
Расходы на спецодежду и проведение мероприятий по обеспечению безопасных условий труда никак не могут быть экономически неоправданными. Об этом заявил ФАС Уральского округа, в постановлении от 15 апреля 2008 г. № Ф09-2237/08-С2.
Оформить служебную командировку на первый взгляд дело нехитрое. Однако и здесь присутствуют некоторые нюансы, например, всегда ли надо оформлять приказ, если выписано командировочное удостоверение? Как и в каких случаях оформляются эти документы, рассмотрим в статье
Вполне вероятно, что вскоре малые фирмы и индивидуальные
предприниматели будут освобождены от обязанности вести бухгалтерский
учет (кроме учета основных средств и нематериальных активов).
Диверсификация
бизнеса гарантирует компании наличие многих преимуществ перед
конкурентами. Однако такое совмещение сразу нескольких видов
деятельности зачастую имеет и обратную сторону медали. Так, если фирма
одновременно оказывается плательщиком «упрощенного» и «вмененного»
налога, основной задачей для ее финансовой службы становится грамотная
организация раздельного учета доходов и расходов.
Суть операций сводится к следующему: организация приобретает топливную карту, по ней расплачивается за топливо на АЗС в течение месяца единовременными платежами. Информация о количестве приобретенного топлива отражается на карте. Расходы на топливо включаются в состав расходов организации.