Протокол №2 собрания перевозчиков самарского региона
Самара 3 февраля 2008 г
Присутствовало порядка 60 человек.
Слово взял Григорович С.В. Он напоминает о темах предыдущего собрания и предлагает повестку дня.
1. Пути повышения цен на перевозки
2. Новости от профсоюза «Дальнобойщик»
3. Создание объединения перевозчиков.
Слово взял Тельнов Вадим, ООО «Синтекс»:
Говорит, что немного изменил свой взгляд на методы повышения ставок.
Не отвергает окончательно забастовочный путь.
Негласный сговор перевозчиков о приемлемых ставках трудно поддается контролю, и, тем не менее, Тельнов считает его наиболее эффективным.
Объединение перевозчиков в любой форме придает им необходимую силу.
Нужно только правильно оформить это соглашение. Не сразу, но это должно принести свои плоды.
Слово взял Краснов Виктор, ООО «ТрансЭкспресс»:
Говорит несколько слов из истории логистики, напоминая о том, что это понятие означает взаимодействие различных организаций для достижения нужных целей.
На сегодняшний день логистика в России диспетчерская, а в перспективе все должно придти в норму (строится сеть терминалов).
Работа перевозчика сложна, но работа логиста сложна по-своему – нужно одновременно помнить и учитывать много факторов и тонкостей.
Перевозчики и логисты – одно целое, поэтому нужно объединиться для эффективной работы, создать общий коллектив, где его члены будут доверять друг другу.
Что происходит сейчас? Перевозчик обзвонил несколько логистических фирм, назвал свою ставку, логисты не согласны, и чтобы не стоять, перевозчик едет по ставке, предложенной логистом.
Логисты должны быть в курсе затрат на перевозку, потому что они общаются с грузовладельцами и имеют возможность донести до них эти цифры, и тем самым повлиять на процесс формирования приемлемых для перевозчика ставок.
Его предложение: объединить усилия логистов и перевозчиков.
Вопрос из зала - какой процент берет именно его логистическая фирма?
Оратор говорит, что ситуации разные, иногда и его машины пустые уходят.
Опять вопрос из зала: я заключил несколько договоров, в которых вознаграждение логиста оговорено как 5-10% от ставки перевозки, а как реально можно убедиться в том, что логист соблюдает условия договора?
Ответ Краснова: перевозчик должен сам для себя определить по какой цене ему выгодно ехать, и тогда его не будет волновать, сколько заработал логист.
Вопрос: что делать с транзитными машинами, которые едут по низким ценам?
Например, завод тарных изделий, который платит за рейс Самара-Рязань 6000 рублей.
Ответ: а зачем заводу тарных изделий повышать ставки, если и за эти гроши находятся желающие ехать?
Слово берет Манаенкова Наталья, ООО «ЕвроТранс», г. Тольятти.
Приводит пример:
Искала загрузку из Москвы, обзванивала логистов. Те говорят, что количество грузов из Москвы упало, и она была вынуждена отправить свою машину за 36000 рублей. После рейса она узнала о том, что логисту за этот рейс клиент заплатил 44000 руб. Была возмущена, позвонила логисту и сказала, что 8000 это слишком большая плата за их работу.
Говорит о том, что нужно проводить устрашающую работу с логистами. Предупреждать. Блокировать подъезды к крупным заводам-грузоотправителям. Исков и претензий от этих заводов за срыв поставки продукции, по её мнению, не последует.
Предложение: нужно создавать объединение перевозчиков.
Слово взял Головачев Валерий:
Говорит, что работа с крупными логистическими фирмами не обязательно гарантирует перевозчику своевременную оплату своего труда. Приводит пример - ему не платит ООО «СЛК».
Слово берет Коротков Николай, ООО «НикорТранс»:
Говорит о том, что логисты всегда будут нужны грузовладельцу, чтобы минимизировать его затраты, например, анализируя грузопотоки клиента и предлагая ему наиболее оптимальные схемы организации грузоперевозки (например, вместо нескольких «Газелей» загрузить один 10-ти тонник).
Коротков спрашивает зал – кого логисты заставляют ехать насильно? Не выгодно ехать на Москву по имеющимся ставкам – не езжайте. Хотите зарабатывать больше – ищите, разрабатывайте другие направления.
Он убежден, что перевозчики сами ломают себе ставки, соглашаясь ехать по ставке логиста.
Пока грузовладелец в состоянии найти машины, которые согласны ехать за копейки, он ставки повышать не будет.
Вопрос из зала: а зачем логистам тогда нанимать «дорогого» местного перевозчика, если он всегда может найти согласного на все транзитного?
Тем самым логисты «убивают» самарских перевозчиков.
Коротков говорит, что коснуться вопроса транзитных машин он хотел чуть позже, обсуждая тему объединения, но раз зашел этот разговор, то можно и сейчас.
Он обсуждал вопрос создания некоммерческого объединения с членами НП ОДП "Белогорье".
После создания в Самарском регионе некоммерческого объединения перевозчиков можно будет успешно взаимодействовать с перевозчиками-членами подобных организаций в других регионах, т.е. самарские проверенные машины грузят по местным ставкам в других регионах, а в свою очередь иногородние машины грузятся в Самаре по хорошим ставкам.
Говорит о том, что в конце февраля в Белгороде состоится общероссийское собрание перевозчиков.
Организаторы данной встречи приглашали приехать представителя ОДП «Белогорье», но он не смог этого сделать, оказал поддержку по телефону.
Григорович говорит, организаторы собрания предполагали, что на встрече будут владельцы не менее 500-600 машин, и тогда можно было договориться и определить планку, ниже которой не давать машин под погрузку, тем самым можно было повлиять на ставки.
Логисты ведь реагируют на изменения в рыночной ситуации, и тогда цены поднимаются. Ярким примером тому стал недавний длительный снегопад в Поволжье.
Говорит о том, что логисты пытаются сэкономить на перевозке и отдают дорогой груз иногородней машине, которую они нашли в Интернете. При этом логисты зачастую не имеют возможности досконально проверить благонадежность перевозчика. Риск того, что машина "не довезет" груз, сильно возрастает.
Слово взял Карнаухов Виталий:
Пришел из Москвы за 47000, а в Москву грузился «короткими перебежками».
Рейс Пенза-Москва, 12000, из них 3000 забрали 2 посредника.
Говорит, что на сегодняшний день, по его мнению, фура должна ходить 40 рублей за км.
Также он согласен с мнением, что блокирование заводов с целью навязывания ставок незаконно.
Есть несколько крупных стоянок в Самаре, вот там и надо проводить информационную работу с водителями, убеждая их не выезжать со стоянок под погрузки по низким ставкам.
Вопрос: а что делать, если за рулем наемный работник, и владелец машины настаивает на том, чтобы водитель все-таки ехал?
Значит, нужно организовывать межрегиональную забастовку, доносить информацию о ней до всех потенциальных участников.
Григорович говорит о том, что после забастовки ставки опять могут упасть.
Грузоотправители подождут пару дней, а дольше стоять не позволят кредитные и лизинговые платежи.
(Из всех присутствующих в зале людей не платят кредит или лизинг не больше 10 человек).
Слово для информации берет Краснов. Говорит, что давно работает в автотранспортной сфере, и всегда была такая система – прямое направление коэффициент 1, обратное – коэффициент 0,5. Значит, к примеру, Москва – Самара 40000 руб., Самара – Москва 20000 руб.
По его мнению, не должно быть разногласий между логистом и перевозчиком, если каждый перевозчик определит для себя достойную ставку и будет по ней работать.
Беспорядочные вопросы из зала:
· перевозчику определить свою достойную цену нетрудно, его затраты поддаются расчетам, а вот как логисты определяют свои ставки?
· перевозчик определил свою ставку на Новосибирск, обозначил её логистам, стоял очень долго – предложений ехать по его ставке от логистов не поступило. Что делать?
· логисты не всегда платят вовремя. Что делать?
· После Нового Года многие грузовладельцы подписали договоры с логистическими компаниями по новым ставкам, учитывающим всеобщее подорожание, а руководство этих фирм, по неофициальной информации, дало указание перевозчикам ставки не поднимать, держать до последнего.
Слово взял Зорин Геннадий Александрович:
По его словам, он работает только с логистическими фирмами. Они сами страхуют груз и компенсируют урон в случае порчи груза. Из зала ему советуют почитать договор, спрашивают, что мешает ему самому страховать груз?
Его предложение: давайте создавать свою организацию, выберем умного человек, которому доверим руководство.
Общее мнение собрания: хватит обсуждать вопрос о ставках, давайте дальше.
По второму вопросу слово взяла Панченко Лариса, региональный представитель Профсоюза «Дальнобойщик».
Сообщила о предстоящей 12 февраля "РИА НОВОСТИ" Москве пресс-конференции по вопросу роста цен на топливо.
20 - 25 февраля в «РИА-НОВОСТИ» будет пресс-конференция по весенним ограничениям (с привлечением ответственных - безответственных лиц).
А 20 - 25 марта состоится заседание Профсоюза по весенним ограничениям с выездом на наиболее проблемные посты весового контроля. Место проведения будет сообщено позже.
Так же Панченко сообщила о создании регионального сайта www.auto63.ucoz.ru для обмена информацией между перевозчиками.
Коротков говорит о необходимости взаимодействия между вновь созданным Профсоюзом "Дальнобойщик" и создающимся некоммерческим объединением перевозчиков, поскольку их цели и задачи во многом родственны и пересекаются.
Он же перешел к третьему вопросу повестки дня и сказал, что в его понимании – добросовестное партнерство – это соблюдение всеми его членами договоренности по ставкам.
Проблемы у перевозчиков всех регионов схожи, и начинается процесс их объединения на добровольной основе.
Хорошему водителю надо платить достойную зарплату, а для этого нужно поднять рентабельность автоперевозок.
Если мы сможем объединить 500-800 машин, то объединению перевозчиков
удастся влиять на ставки в своем регионе.
В это объединение, по мнению Короткова, должны входить все участники грузоперевозки – перевозчики, логисты, грузовладельцы.
Минимальные ставки можно установить, обсуждая их в промежутках между собраниями, на сайте.
Коротков так же сказал, что нужно не забывать о таком способе повышения рентабельности как снижение затрат на обслуживание и ремонт транспорта.
Он пригласил на собрание директора магазина по торговле запчастями для американских тягачей «Солекс-Авто», который сказал, что его магазин готов предоставлять скидки для членов объединения на запчасти и услуги по ремонту в автосервисе.
Далее он сказал, что как человек «со стороны» хочет высказать свое мнение о некоторых моментах, которые, на его взгляд, не были отражены в предыдущих выступлениях.
Например, ассоциация может создать страховой, или забастовочный фонд, средства из которого могут поддержать перевозчика, если его машина участвует в акции протеста или простаивает в ожидании нужной запчасти.
Так же высказывает мнение, что перевозчики сами часто «гробят» свою технику, не проводя вовремя ТО и мелкий ремонт.
Слово взял представитель страховой компании «Оранта». Он сказал, что в случае создания объединения перевозчиков СК предоставит им возможность застраховать свои риски по выгодным для членов объединения тарифам.
Точные цифры будут названы после того, как будет создано объединение.
Решение собрания перевозчиков:
1. Составить список желающих вступить в объединение и собрать по 1000 рублей на первоначальные расходы по заключению договора с юристом, способным подготовить пакет документов и провести государственную регистрацию некоммерческого объединения.
2. Определен состав инициативной группы по созданию объединения.
3. Донести эту информацию до остальных участников регионального рынка автоперевозок.
4. Собираться регулярно, между собраниями координировать действия и выкладывать информацию о результатах на сайте.
Собранные средства переданы Григоровичу Сергею Васильевичу, который будет отчитываться по мере расходования этих сумм.
|