Пятница, 19.01.2018, 09:13
Некоммерческое партнерство по защите прав и интересов перевозчиков "Поволжье"
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Устав Автомобильного Транспорта [8]
Правила перевозки грузов [0]
Встречи и конференции перевозчиков [9]
Автоюрист [18]
Саморегулируемые организации (СРО) [8]
Бухгалтерия [23]
Налоги [9]
Наши дороги [3]
Весенние ограничения-2008 [5]
Разное [11]
Наш опрос
Ваше отношение к приборам спутниковой навигации
1. Хочу купить, изучаю предложения
2. Я уже пользуюсь подобной системой
3. Пока не определился, надо ли мне это
4. Я уже определился с моделью и ценой, покупаю в ближайшее время
5. Считаю бессмысленной тратой денег
Всего ответов: 20



Правовые аспекты саморегулирования.
14 апреля 2008 года Комитет Государственной Думы по собственности провел парламентские слушания на тему: «Правовые аспекты становления саморегулирования в различных отраслях экономики». В слушаниях участвовали депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств, саморегулируемых и иных некоммерческих организаций различных отраслей экономики. Открывая парламентские слушания, заместитель Председателя Государственной Думы Любовь Слиска отметила, что участникам слушаний предстоит рассмотреть проблемы правого и организационного порядка, которые могут повлиять на решение бизнес-ассоциаций в приобретении статуса СРО на основании, принятого в конце прошлого года после многолетних дискуссий, базового закона «О саморегулируемых организациях». «Понятия «дерегулирование», «дебюрократизация», «снятие административных барьеров» предлагались в качестве ключевых мер госполитики все последние годы. Предполагалось, что государство сосредоточившись на ключевых для себя функциях, постепенно избавит экономику от избыточных рычагов госрегулирования. К сожалению, несмотря на то, что доля государственного вмешательства сократилась, чрезмерное административное давление на экономику остается одним из основных тормозов ее развития. Отношения государства и бизнеса – непрозрачны, и обременены множеством административных барьеров. Диапазон управленческих воздействий крайне узок, а сам механизм крайне не эффективен», – заявила Л.Слиска. По ее словам, не выработаны необходимые административные процедуры четкого однозначного обоснования целей, сфер госвмешательства, показателей ожидаемой эффективности, оставляя широкое поле для решения вопросов по усмотрению чиновников, тем самым подпитывая коррупцию. «Мировой и наш общественный опыт утверждают, что саморегулированные организации – это более эффективная мера и форма контроля за участниками регулируемого рынка, чем государственный контроль», – сообщила Л.Слиска. При этом, по ее мнению, государство должно сохранить все основные контрольные функции и возможность в любой момент вмешаться в процесс, поскольку оно будет иметь дело не с множеством участников экономической деятельности, а с вполне определенным числом их объединений. В настоящее время по данным Министерства юстиции РФ в стране насчитывается около 15 тысяч союзов, ассоциаций, некоммерческих партнерств, объединивших предприятия различных отраслей. «Поэтому принятие законодательства и подзаконных актов в развитие саморегулирования в стране должно стать одним из приоритетных направлений работы Государственной Думы», – считает заместитель Председателя Госдумы Л.Слиска. По мнению выступившего с основным докладом председателя Комитета по собственности Виктора Плескачевского, основная цель саморегулируемых организаций состоит в том, чтобы «мягко и деликатно принять на себя миссию государственных органов» в сфере контроля и надзора за деятельностью бизнеса. Однако до сегодняшнего дня при декларировании сокращения избыточных государственных функций и перевода целого ряда отраслей на саморегулирование серьезных изменений не произошло. Он уверен в необходимости появления «квалифицированного оппонента» для власти в лице СРО. В связи с началом действия закона о СРО, по словам председателя Комитета, в ближайшее время предстоит внести изменения в специальные законы, которые будут связаны с регулированием СРО, такие как, например, о техническом регулировании, банкротстве и т.д. Также будут подготовлены законопроекты о саморегулировании в отдельных отраслях. «В сфере аудиторской деятельности такой документ практически готов и, вероятно, будет принят летом. Завершается работа над законопроектом в сфере строительства», – сообщил В.Плескачевский. Председатель Комитета также считает необходимым разработать законопроект о межотраслевых организациях саморегулирования, таких как ТПП РФ, РСПП, ОПОРА и других.По его словам, в ближайшие несколько лет минимум 10 видов деятельности будут переведены на саморегулирование. С важнейшей ролью введения в России института саморегулирования целиком согласно Министерство экономического развития и торговли. Как отметила заместитель министра экономического развития и торговли РФ Анна Попова, эта система должна базироваться на двух принципах: на использовании механизма «гибкого профессионального регулирования» деятельности субъектов рынка и механизма материальной ответственности бизнеса, обеспечиваемой за счет страхования и создания компенсационных фондов. А.Попова заявила, что в течение 2008 года 30 тыс. субъектов рыночных отношений различных сфер деятельности должны быть переведены на саморегулирование. По словам А.Поповой СРО будет представлять собой некий коллективный бренд, знак качества для своих членов, оказывая им в то же время консультационную поддержку и образовательные услуги. Кроме того, их главная задача – формировать стандарты деятельности для участников рынка, которые, с одной стороны, «не должны быть выхолощенными», то есть в них следует включить четкие требования к производимой продукции, а с другой стороны, эти стандарты не должны быть настолько жесткими, чтобы препятствовать появлению новых участников рынка, сообщила А.Попова. Как сообщала заместитель министра в целях создания благоприятных условий для деятельности СРО МЭРТ ведет работу над нормативно-правовыми актами – о назначении уполномоченного органа по ведению реестра СРО и собственно о реестре саморегулируемых организаций. По мнению МЭРТ, уполномоченным органом должна стать Росрегистрация. Что касается порядка формирования реестра, то он практически готов, сообщила А.Попова. Кроме того, предстоит внести изменения в Налоговый кодекс, определив для компенсационного фонда СРО особый налоговый режим: взнос в этот фонд не должен облагаться налогами. Заместитель директора Федеральной регистрационной службы Сергей Денисенко, выступая на слушаниях, предложил подготовить поправки в административное законодательство, устанавливающие четкую шкалу ответственности саморегулируемых организаций за нарушение законодательства. Он напомнил, что действующие нормы предполагают только одну меру ответственности – исключение из реестра саморегулируемых организаций, что влечет полное прекращение деятельности. Вместе с тем, по его мнению, «такая мера должна быть крайней». Выступавшие на парламентских слушаниях, отмечали необходимость скорейшего принятия законов о введении института саморегулирования в строительной отрасли, аудиторской и актуарной деятельности, деятельности технических экспертов в области безопасности дорожного движения, кадастровых инженеров. Среди рекомендаций адресованных Правительству прозвучали: - Уточнить совместно с ассоциациями предпринимательского сообщества приоритетный перечень сегментов экономики, развитие саморегулирования в которых представляется наиболее предпочтительным и оправданным с учетом государственных интересов; - Определить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций; - Определить перечень необходимых к внесению в Государственную Думу законодательных инициатив обеспечивающих действенную правовую основу становления в стране системы СРО как специальных институтов организованного профессионального общественного регулирования в вопросах правоустановления и надзора за участниками рынка. Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ. В парламентских слушаниях так же принимали участие прадставители автотранспортников РФ: президент НП "ОДП "Белогорье" Юдин В.В, член совета НП "ОДП "Белогорье" Болтенков А.Т, заместитель начальника отдела международных перевозок УГАН в Белгородской области Костюченко С.Ю, президент НПП "Поволжье" г. Самара Коротков Н.В, генеральный директор СААП Швагерус С.Е, прдставитель перевозчиков г Москвы Ильин. А.М, главный редактор журнала "Дальнобойщик" Войтко В.Е, директор ООО "Парсек-Сервис" Пинчук И.М.
Категория: Саморегулируемые организации (СРО) | Добавил: NikVK (18.04.2008)
Просмотров: 2829
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018