Пятница, 29.03.2024, 09:25
Некоммерческое партнерство по защите прав и интересов перевозчиков "Поволжье"
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Устав Автомобильного Транспорта [8]
Правила перевозки грузов [0]
Встречи и конференции перевозчиков [9]
Автоюрист [18]
Саморегулируемые организации (СРО) [8]
Бухгалтерия [23]
Налоги [9]
Наши дороги [3]
Весенние ограничения-2008 [5]
Разное [11]
Наш опрос
Ваше отношение к приборам спутниковой навигации
1. Хочу купить, изучаю предложения
2. Я уже пользуюсь подобной системой
3. Пока не определился, надо ли мне это
4. Я уже определился с моделью и ценой, покупаю в ближайшее время
5. Считаю бессмысленной тратой денег
Всего ответов: 20



Открытое письмо Министру транспорта РФ И.Е.Левитину, союзам, ассоциациям, некоммерческим объединениям, общественным организациям
Открытое письмо

Министру транспорта Российской Федерации И.Е.Левитину, союзам, ассоциациям, некоммерческим объединениям, общественным организациям автот ранспортного комплекса России

С января 2008 года вступил в силу федеральный закон № 315-ФЗ от 01 декабря 2007 года «О саморегулируемых организациях». Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» обеспечиваются создание и деятельность саморегулируемых организаций как инструментов, замещающих механизмы государственного регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности (например, лицензирование) в различных сферах социально-экономической жизни страны.

Автотранспортный рынок России в стоимостном выражении является одним из самых ёмких по сравнению с другими отраслями экономики и, по оценкам, составляет порядка 3 трлн 800 млрд руб. в год.

В 2005 году вступил в силу федеральный закон от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», отменивший лицензирование перевозок грузов автомобильным транспортом как метод государственного регулирования, без введения альтернативных методов регулирования, что привело к хаотичному развитию рынка автотранспортных услуг и нарастанию целого комплекса социально-экономических проблем. Отмена лицензирования как инструмента государственного контроля предполагает развитие новых инструментов регулирования, одним из которых является создание саморегулируемых организаций.

Вступивший в силу федеральный закон «О саморегулируемых организациях» лежит на перекрёстке интересов распределения полномочий между государством и самоорганизованным бизнесом. Это серьёзный механизм, который меняет систему взаимоотношений между государством и бизнесом. Саморегулирование тесно связано с политикой дерегулирования предпринимательской деятельности, созданием системы технического регулирования на автомобильном транспорте, проводимой в государстве административной реформой.

Наличие в автотранспортном комплексе значительного количества некоммерческих организаций, уже объединяющих субъекты предпринимательской деятельности, в том числе и с целью саморегулирования, создаёт предпосылки для создания системы саморегулируемых организаций.

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» носит рамочный характер и требует комплексного исследования вопросов, связанных с разработкой правовых механизмов регулирования отраслевых саморегулируемых организаций для их деятельности в конкретных условиях.

Созданная в 2005 году в инициативном порядке Саморегулируемая ассоциация автомобильных перевозчиков разработала «Концепцию создания системы саморегулируемых организаций автотранспортного комплекса Российской Федерации». Разработаны механизмы и основные подходы к созданию оптимальной правовой среды для реализации федерального закона «О саморегулируемых организациях» в автотранспортном комплексе России.

Основные положения концепции широко обсуждались и в целом одобрены общественными организациями, представителями научного и экспертного сообщества, руководителями малого и среднего автотранспортного бизнеса, а также комиссией Общественной палаты по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства.

Анализ правовых проблем и перспектив развития саморегулирования в автотранспортном комплексе Российской Федерации, определения проблемных правовых, аналитических, иных факторов и выработки путей их решения, а также подготовки рекомендаций по совершенствованию законодательства в этой сфере изложен в научно-исследовательской работе «Правовые проблемы и перспективы развития саморегулирования в автотранспортном комплексе России», выполненной Саморегулируемой ассоциацией автомобильных перевозчиков по заказу комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации.

Реализация федерального закона «О саморегулируемых организациях» в автотранспортном комплексе Российской Федерации позволит решить следующие задачи:
развитие системы технического регулирования за счёт стандартизации в отрасли;
создание эффективной системы контроля автотранспортной деятельности, поднадзорной регулирующему органу – Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
обеспечение требований безопасности дорожного движения субъектами предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте;
внедрение и развитие современных, инновационных технологий управления, в частности оснащение коммерческого автомобильного транспорта системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, путём установления требований в национальном стандарте;
создание финансовых инвестиционных инструментов: компенсационных фондов саморегулируемых организаций и общефедерального компенсационного фонда Союза саморегулируемых организаций автотранспортного комплекса, средства которых согласно федеральному закону «О саморегулируемых организациях» могут инвестироваться в развитие транспортной инфраструктуры России;
создание и внедрение механизмов страхования гражданской ответственности субъектов предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте;
привлечение малого и среднего бизнеса к построению гражданского общества в России и общественно-политической деятельности;
создание условий для использования автомобильного транспорта как эффективного инструмента социально-экономического развития страны.

Для реализации федерального закона «О саморегулируемых организациях» в автотранспортном комплексе требуются активная законодательная поддержка, привлечение внебюджетных средств, координация действий как различных ветвей и уровней власти, так и власти и бизнеса и просветительско-пропагандистская работа.

Обращаемся с просьбой к министру транспорта Российской Федерации, отраслевым союзам, ассоциациям, некоммерческим объединениям, общественным организациям принять активное участие в реализации положений федерального закона «О саморегулируемых организациях» для создания современного, эффективного автотранспортного комплекса Российской Федерации.

С уважением,
генеральный директор
Саморегулируемой ассоциации
автомобильных перевозчиков
С.Е.Швагерус

Категория: Саморегулируемые организации (СРО) | Добавил: auto63 (04.02.2008)
Просмотров: 5817
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024