Понедельник, 16.07.2018, 00:59
Некоммерческое партнерство по защите прав и интересов перевозчиков "Поволжье"
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Устав Автомобильного Транспорта [8]
Правила перевозки грузов [0]
Встречи и конференции перевозчиков [9]
Автоюрист [18]
Саморегулируемые организации (СРО) [8]
Бухгалтерия [23]
Налоги [9]
Наши дороги [3]
Весенние ограничения-2008 [5]
Разное [11]
Наш опрос
Ваше отношение к приборам спутниковой навигации
1. Хочу купить, изучаю предложения
2. Я уже пользуюсь подобной системой
3. Пока не определился, надо ли мне это
4. Я уже определился с моделью и ценой, покупаю в ближайшее время
5. Считаю бессмысленной тратой денег
Всего ответов: 20



В одной упряжке

В одной упряжке

"Волжская коммуна"

Эксперты неоднозначно оценивают перспективы объединения автотранспортников в саморегулируемые организации

Минтранс России разработал законопроект, согласно которому компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими автоперевозками, должны будут создать саморегулируемые организации (СРО). В противном случае им придется покинуть рынок транспортных услуг. Большинство перевозчиков пока затрудняются предположить, как отразятся на их деятельности новые правила игры.

Министерство транспорта России разработало законопроект «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности», согласно которому перевозчики должны объединиться  в саморегулируемые организации.

Для представителей самарских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, это стало сюрпризом. Они затруднились сказать, кто станет инициатором объединения и сколько СРО может быть создано в Самарской области. При этом большая часть перевозчиков воздерживается от комментариев, что изменится в их деятельности в связи с нововведениями. «Надо сначала четко понять, что даст саморегулируемая организация транспортным компаниям», - говорит директор ООО «Рейс» Сергей Семушкин. «Знаю, что подобные организации создаются строительными компаниями, но пока затрудняюсь оценить, как СРО повлияет на транспортную отрасль», - заявил директор ООО «Логистика-сервис» Вячеслав Ардатов.

А вот директор ООО «Группа Март» Петр Барсуков убежден, что саморегулируемая организация благоприятно скажется на деятельности транспортных организаций. «Контролирующие органы будут меньше проверять предпринимателей, - пояснил он. - Внутри организации проще исправлять ошибки, и здесь никто не будет грозить лишением лицензии». Вместе с тем повысится ответственность бизнесменов и улучшится ситуация, связанная с безопасностью дорожного движения, считает генеральный директор Самарской ассоциации автомобильных перевозчиков «Волгаавтотранс» Геннадий Родионов. «Надзорные органы не могут проверить каждую машину и каждого водителя, - отмечает он, - а у СРО такие возможности будут».

Руководитель управления Госавтодорнадзора по Самарской области Петр Григоров подчеркивает, что сегодня ряд транспортных организаций входит в областную ассоциацию перевозчиков. Но это добровольное объединение, которое в отличие от СРО не влечет за собой финансовой ответственности компаний друг перед другом.

По мнению Петра Григорова, областная ассоциация перевозчиков могла бы выступить инициатором создания СРО, потому что ей по силам грамотно реализовать законопроект, подготовленный Минтрансом РФ, не навредив при этом перевозчикам. В свою очередь, гендиректор ассоциации Геннадий Родионов считает, что компании, скорее всего, будут объединяться по видам деятельности (легковые такси, грузоперевозчики, организации, занимающиеся пассажирскими междугородними и внутригородскими перевозками).

Директор Центра экспертизы и стандартизации Самарской области Владимир Краснов полагает, что в нашей губернии некому объединяться. «Пассажир-автотранс» - это муниципальное предприятие, зачем ему СРО? - говорит он.

- А частные компании - как временные творческие коллективы: отработали три месяца и ушли». Петр Григоров придерживается прямо противоположной точки зрения. «У нас много компаний, которые давно работают на рынке транспортных услуг», - заявил он «ВК».

Сама идея СРО большинству экспертов представляется обоснованной. «Есть общие вопросы, которые сейчас не получается решать совместно и централизованно, - констатирует Владимир Краснов. - С появлением саморегулируемой организации это станет возможным». Будут выработаны общие правила и принципы работы, подчеркивает Геннадий Родионов.

Объединение в СРО транспортных организаций будет обязательным только в случае принятия законопроекта «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности». Петр Григоров убежден, что это произойдет уже в следующем году. А Геннадий Родионов не исключает, что принятие закона «может повиснуть лет на десять». Но даже если законопроект примут в 2010 году, транспортные компании начнут создавать СРО не раньше чем через 3-4 года, считает Петр Барсуков. Это связано с необходимостью внесения изменений в другие федеральные законы.



Источник: http://www.vkonline.ru/article/13634.html
Категория: Саморегулируемые организации (СРО) | Добавил: Tatiana (11.07.2010) | Автор: Татьяна Васильева
Просмотров: 3430
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018