"Автотор" не получал предложений о покупке от АвтоВАЗа, но готов обсуждать сделку - глава компании
Калининградское ЗАО "Автотор", осуществляющее сборку автомобилей BMW, Cadillac, Chevrolet, Kia, Yuejin и Hummer, пока не получало предложений о покупке от ОАО "АвтоВАЗ" и акционера "АвтоВАЗа", госкорпорации "Ростехнологии".
"К нам действительно приезжала делегация во главе с техническим директором "АвтоВАЗа" Максимом Нагайцевым, смотреть завод, наши технологии, но ни от "АвтоВАЗа", ни от "Ростехнологий" предложений о покупке акций не поступало", - сказал в интервью газете "Ведомости" председатель совета директоров "Автотор-холдинга" Владимир Щербаков.
Между тем, комментируя высказывания главы "АвтоВАЗа" Бориса Алешина об интересе к покупке "Автотора", В.Щербаков заявил: "Если им у нас так понравилось, что они задумались, не купить ли это предприятие, ну что ж, обсудим эту тему". "Если слова Алешина - правда, то не ясно, согласится ли на это совет директоров "АвтоВАЗа", есть ли у них деньги, захотят ли GM и BMW остаться, если здесь будут "АвтоВАЗ" и Renault", - добавил он.
Глава компании скептически отнесся к появлявшейся в СМИ оценке "Автотора" в $200 млн, заметив, что "при инвестициях в 320 млн евро и EBITDA в $110 млн завод не может стоить $200 млн". Руководитель "Автотора" отметил, что в случае возможного введения квот на производство импортных автомобилей в размере 10 тыс. штук в год (в 2007 году на "Автоторе" было собрано 106,7 тыс. автомобилей) компанию ждет "немедленная остановка производства и банкротство". "Предлагается ограничить ввоз на территорию России 10 тыс.
автомобилей. Это в 10 раз меньше, чем мы выпустили в 2007 году, столько, сколько мы выпускаем в месяц. За остальные требуют доплатить.
Минпромэнерго считает, что нужно полностью оплатить таможенные пошлины за комплектующие, а ФТС вообще дала предписание заплатить таможенную пошлину не за ввоз комплектов для сборки, а за ввоз готовых автомобилей.
Если заплатить полную пошлину за компоненты, а потом добавить собственные затраты, то автомобили станут примерно на 20% дороже импортных. Продать их будет невозможно, и проект будет немедленно остановлен", - сказал В,Щербаков.
Он связал создавшуюся ситуацию с "рейдерской операцией с целью обесценивания предприятия и его дальнейшего захвата". При этом глава "Автотора" заметил: "Не думаю, что в интересах потенциального партнера ухудшать режим работы предприятия. Эта рейдерская атака, по-моему, ведется тем, кто хочет остановить производство и убрать выпускаемые нами модели с рынка". В.Щербаков сообщил, что акционерами "Автотора" является менеджмент компании, владеющий пакетом менее контрольного; "Народный фонд" (бывший ваучерный "Народный чековый фонд", у которого 600 тыс. акционеров, пакетом по доверенности управляет В.Щербаков), а также голландские, швейцарские, британские, австрийские банки и финансовые структуры, владеющие около 30% акций. При этом В.Щербаков отметил, что сторонний инвестор в случае недружественного поглощения не сможет перекупить пакет "Народного фонда".
Как ранее сообщалось, начиная с 1996 года "Автотор" пользуется льготами особой экономической зоны, созданной в Калининградской области.
Предприятие свободно от уплаты НДС и таможенных пошлин на ввоз комплектующих, составляющих порядка 30% от стоимости. При этом предприятие использует метод "отверточной" сборки, в отличие от всех остальных заводов, имеющих статус промсборки и обязанных иметь более высокую степень локализации производства. Около года назад Минпромэнерго и Минэкономразвития хотели лишить предприятие льгот или обязать его повысить степень локализации производства путем внедрения сварки и окраски кузовов. Вопрос этот до сих пор остается нерешенным.
В конце марта "Автотор" свернул сборку китайских автомобилей Chery, источники на предприятии сообщали тогда, что главной причиной такого решения стало нежелание Минэкономразвития иметь в РФ льготную сборку китайских автомобилей. Вместе с закрытием этого проекта "Автотор" отказался от идеи совместного завода с Chery по производству 250 тыс. китайских автомобилей в год и уволил 350 рабочих с закрытого сборочного цеха. Источник: ИНТЕРФАКС
|