Пятница, 29.03.2024, 00:16
Некоммерческое партнерство по защите прав и интересов перевозчиков "Поволжье"
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Устав Автомобильного Транспорта [8]
Правила перевозки грузов [0]
Встречи и конференции перевозчиков [9]
Автоюрист [18]
Саморегулируемые организации (СРО) [8]
Бухгалтерия [23]
Налоги [9]
Наши дороги [3]
Весенние ограничения-2008 [5]
Разное [11]
Наш опрос
Нуждается ли Ваша организация в услугах стороннего ("приходящего") бухгалтера?
1. да
2. нет
Всего ответов: 26



И снова критика
Цитата:
Депутаты приравняли моряков и речников к туроператорам
Комитет Думы по собственности рекомендовал принять в первом чтении поправки в законодательство РФ по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности в 6 видах деятельности с 1 июля 2009 года. В перечень вошли перевозки грузов внутренним водным транспортом и морским транспортом, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах, оказание услуг почтовой связи и деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом. Члены комитета считают лицензирование в этих видах деятельности неким законодательным излишеством.
Разработать проект в течение двух месяцев своим указом поручил Президент РФ Дмитрий Медведев. Но, видимо, двух месяцев на подготовку законопроекта оказалось недостаточно, и депутаты, рекомендуя законопроект, сразу же стали критиковать его недостатки.
Вызывает недоумение и то, что транспортный закон вносит комитет по собственности, а не комитет по транспорту. Неудивительно, что и у транспортников появилась масса претензий к законопроекту. По мнению руководителя центра страхования водных судов в ВСК «Страховой дом» Андрея Корсунского, положения статьи законопроекта, касающиеся перечня документов, не имеют ничего общего с перевозкой грузов на водном транспорте. «Похоже, что его авторы бездумно взяли эту норму из действующего закона «Об обязательном финансовом обеспечении ответственности туроператора», – заметил г-н Корсунский. – Это предположение подтверждается тем, что в законопроекте вместо слова «перевозчик» стоит слово «туроператор».
Алексей Казаков
© «Гудок», 08.09.2008




Цитата:
18 участников конференции «Реализация саморегулирования в строительном комплексе Санкт­Петербурга и Ленинградской области», прошедшей в октябре св Санкт­Петербурге, по ее завершении собрали пресс­конференцию, в ходе которой подписали обращение в адрес Президента Дмитрия Медведева. В нем, в частности, говорится: «Мы уверены, что реализация пролоббированного крупным бизнесом ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс, отменяющего с 1 января 2009 г. выдачу гослицензий и передающего специализированным саморегулированным организациям права допуска и контроля на строительном рынке, приведет к расколу единого строительного комплекса, росту монополизации и уходу со строительного рынка малых и средних предприятий».
«Многие из нас надеялись услышать сегодня о новых поправках, которые необходимо внести в ФЗ­148 и другие законы, найти ответы на многие вопросы, которые беспокоят сегодня строителей, – заявил член Всероссийской национальной ассоциации «Строительный союз России», гендиректор НП «Союз строителей» Саратовской области Владимир Константинов. – Но здесь мы практически не увидели людей, непосредственно занятых в строительстве. Конференция была организована управленцами от саморегулирования, занятых только пропагандой СРО».


-------------------------------------------------------------------------------

Вот и мы о том же. Тоже хотим найти ответы на многие вопросы, которые беспокоят сегодня.
Вопросы задаются не из праздного любопытства, а из попытки понять и оценить масштабные нововведения, которые предлагаются отрасли автомобильных перевозок, и которые неизбежно затронут социальные и трудовые интересы всех работников этой отрасли.

Однако вместо предметных ответов нас пичкают цитатами из выступлений президентов и советами… читать закон. Внимательно, внимательнейшее, ещё внимательнее!!!
Знаешь, Стас, моё личное мнение – херовый закон, если по каждому недопонятому вопросу необходима лекция Плескачевского, Томчина и Швагеруса. Причём лекция, допускающая, тем не менее, двоякие толкования. Плескачевский видит так, а чиновник в областном департементе транспорта – иначе. Вся страна будет бегать за консультациями?
Вывод. Либо закон сделан некачественно, либо его формулировки изначально предполагают «двойные стандарты».

--------------------------------------------------------------------------------

Поехали дальше, по второму кругу. По тезисам.

Государство. Контроль. Коррупция.
Контроль передадим в СРО. Какой и как? Декоративный или реальный? В чём?

Не надо вводить людей в заблуждение по поводу контроля и коррупции применительно к СРО и к государству.
Я, если помнишь, Полищуку из Минтранса по поводу «проблемы перегруза и разрушения дорог большегрузами» на какой-то из встреч в ГД говорил – с нашей точки зрения, проблемы перегруза НЕТ! Есть проблема взяточников-весовщиков. Весовщикам выгодно, чтобы водители тащили перегруз – это их живые деньги. Убейте коррупцию на весах – мы вам поможем и поддержим! -- создайте систему неотвратимости наказания за реальный перегруз, а не высосанный из пальца и накрученных весов – и точка! Перегруза не будет. Навести порядок на полутора сотнях постах весового контроля силами прокуратуры, общественных организаций автотранспортников куда проще, чем создавать массу изначально недееспособных СРО. Это касается и многого другого в части исполнения действующего автотранспортного законодательства.

Дмитрий Борисов с сайта www.SRO.ru
Цитата:
Что касается коррумпированности госчиновников при выдаче лицензий - они ведь на службе у государства - так пусть работодатель сам решает свои проблемы (борьба с коррупцией! Начинайте, показывайте результаты!), у нас своих достаточно.


--------------------------------------------------------------------------------

Существует вероятность (да ладно, какая вероятность, кого стесняться – это уже происходит!) «приватизации» СРО большими и маленькими чиновниками, особенно в регионах, где бизнес вынужден плясать под дудку местных бюрократов. О том, что такой процесс пошёл, тот же Плескачевский говорил на думских чтениях, но никаких реальных рычагов противодействия процессу не предложил – мол, чиновники сами перевоспитаются… С течением времени… Что делать, как зищитить бизнес?
Ответ про «множественность СРО», «не нравится работать под местных бюрократов – создавайте своё СРО» не принимается в силу его демагогичности и несостоятельности.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ещё один момент, требующий разъяснения. Что такое «компенсационный фонд» СРО, гарантирующий возмещение ущерба потребителям услуги, применительно к автотранспорту?
Формирование комп.фонда, как это прописано в Законе о СРО –дорога с односторонним движением. Туда – деньги, которые невозможно забрать при смене СРО, которые уходят в никуда (типа, в Центр!) при расформировании СРО. Оттуда – по мере необходимости, компенсация потребителю. Но происходит долгожданное -- все члены СРО стали офигительно добропорядочными профессионалами, и претензий от потребителей к ним нет! Во что превращается компенсационный фонд?

Допускаю, что подобная схема актуальна для строителей. Дом построили, фирма-член СРО растворилась/реоргонизовалась/закрылась. Дом дал трещину. Через два года. Потребителям, дольщикам/пайщикам из комп.фонда возмещают ущерб. Опять же, если замазать цель – денег хватит. А если дом под снос? На всех уже не хватит… Ладно, пусть это строители выясняют.
Переводим вопрос в автотранспортную практику. Получен заказ, выполнен рейс, груз доставлен. Или не доставлен. Или часть груза повреждена. Да-да, нет-нет. Комиссия, акт о повреждении груза – выплата заказчику ущерба. Какой смысл в автотранспорте формировать компенсационный фонд из расчёта «будущих ущербов»??? Выходит, величина взносов в комп.фонд должна серьёзно уменьшится... Либо более логичной и действенной здесь выглядит система страхования гражданской ответственности. Либо третье.
Цитирую Станислава: «Автотранспортный бизнес, как никакой другой, заинтересован в хороших дорогах, современных транспортно­логистических центрах, будет направлять средства своих компенсационных фондов в государственные транспортные облигации».

В те ещё, докризисные времена, Минтранс (пример – многолетнее обсуждение платной автодороги Москва-СПб, забейте в поисковике и отследите динамику процесса) расписался в неспособности привлечь к строительству наши дорог инвесторов. Как внутренних, так и зарубежных. Не горят желанием инвестировать – неэффективные вложения, воруют много, сметы завышают, строят некачественно и пр.пр.пр. С какого перепугу автотранспортное сообщество, на мнение которого ссылается Стас, мы должны, разинув рот, верить господину Швагерусу и господину Левитину, что вот в этот-то раз СРОшные компенсационные фонда и дорожные облигации будут использованы со стопроцентной эффективностью, честно и прозрачно???
А тут ещё и новая госкорпорация все федералки собирается делать платными, Левитин продолжает настаивать на введении отдельных сборов с большегрузного транспорта, а в регионах местные власти раз за разом повышают транспортный налог…
А госкорпорация – это ведь уже не Росавтодор. Это почти частная лавочка, управление которой одни чиновники передают другим чиновникам. Для повышения материального благосостояния. Напомнить про скандалы вокруг Пенсионного фонда – про зарплаты, премии, парк служебных лимузинов, особняки? А ведь чисто государственное учреждение. Но себя не обижали…
Мы убеждаемся в правоте одного из наших предположений: СРО нужны не для защиты прав потребителей, а для формирования финансовой трубы. Для предполагаемых дорожных облигаций? Для частно-государственного партнёрства? Не знаю… Можно только догадываться...

----------------------------------------------------------------------------------

Что хуже – иллюзии или наивность?

Валерий ЮДИН, руководитель НК «Объединение добросовестных перевозчиков «Белогорье» (из интервью журналу «Автоперевозчик»):
Цитата:
– Некоммерческие партнёрства стремятся вступить в СРО. Тогда за счёт саморегулирования, благодаря тому, что государство будет передавать часть своих функций СРО, мы сможем иметь право высказывать свою точку зрения при составлении законопроектов, – сказал В. Юдин. – После того, как мы сможем вступить в СРО, нам навстречу пойдут многие компании, в том числе и страховые. А если мы будем страховать свою гражданскую ответственность, то и перевозчики, и грузоотправители, и получатели будут знать, что мы несём ответственность за свою деятельность. За счёт этого мы сможем поднять и ставки на перевозки...


Валера Юдин – хороший дядька, но предложенная ему роль глашатая СРО, извини, явно выходит за рамки его компетенции. В Твери (хоть я, говорят, и с похмелья был), лично видел: из шести присутствующих на тверской встрече двое ещё могли такую сентенцию про пользу и преимущества СРО схавать – о, человек в Москве был, в Думу ходил… Остальные скривились… И если Юдин в таком же духе общается у себя Белгороде, в департаменте транспорта, с прожжёными обюрократившимися профессионалами – да кто его слушать-то будет? И какие выводы делать? Пусть он хоть трижды СРО…

------------------------------------------------------------------------------------

Ещё один тезис. СРО будут разрабатывать стандарты и нормы, обязательные для применения всеми… Разработка таких документов стоит денег. Немалых. Напомни, Стас, пожалуйста, ты рассказывал год-полтора назад, сколько бюджетных денег стоила разработка технических условий на перевозку… лука, например, или что там сочиняли в отраслевых институтах, выигравших государственный конкурс. На чьи деньги будут создаваться стандарты в будущем? Кем? И какого они будут качества?

Позволю себе снова процитировать строителей

Дмитрий Борисов с сайта www.SRO.ru

Цитата:
Россия... Зачем опять ломать старое и создавать все заново? Устарели СНиПы? Давайте внесем изменения. Не устраивают СНиПы в принципе? Или может перейдем на DIN? Зачем обязательно идти своим путем? Почему не объединиться с человечеством? Тем более, не за горами вступление в ВТО. Нет? Почему? А-а, понятно... Ведь тогда разрабатывать ничего не нужно будет, миллиарды пролетят мимо карманов
ДА ВЫ ХОТЬ ПОНИМАЕТЕ ЧТО ЗНАЧИТ РАЗРАБОТАТЬ НОРМУ?!
Вы думаете СНиПы - это сели придумали, на крайний случай раcсчитали что-то и приняли!!? НЕТ! Это не уставчик какого-нить ООО..
Все наши нормы - это сотни кандадатских и докторских диссертаций (если не тысячи) + Огромное количество испытаний, проведенных для возможности проведения статистической обработки!! И только после этого принимается решение о переходе на новую норму. Даже какой-нибдь коэффициентик - это кандидатская в свое время... Так, например переход от прочностной оценки марки бетона на класс! Это целая наука - теория надежности...
СНиПы старые, говорите? Конечно, они будут старыми - 20 с лишним лет наука у нас финансируется. А тут СРО такое возьмёт и разработает. Боюсь, что вся разработка "новых" норм - будет заключаться в переписывании старых…
Вывод следует совершенно другой. Любыми путями люди, не создающие реального продукта стремятся создать для себя источник доходов и рабочие места. Т.е. СРО с юридическими отделами и т.п., на словах доказав ненужность реально существующей много лет системы (именно системы!) законодательства о строительстве, СНиПы и ГОСТы?


Применительно к автотранспорту: вон их сколько:

ГОСТ 25478-91"Автотранспортные средства. Требования к техническому
состоянию по условиям безопасности движения.
Методы проверки"
ГОСТ 12.3.009-76 погрузочно-разгрузочные работы
ГОСТ 5727-88. "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования.
ГОСТ Р 51734-2001 Автотранспортные средства для горных маршрутов. Технические требования.
.......................................................
.......................................................
.......................................................



и ещё тысячи аналогичных. Кому-то надо создавать новые...
Цитата:
Боюсь, что вся разработка "новых" норм - будет заключаться в переписывании старых…


Есть возражения?

----------------------------------------------------------------------------------

Чем больше конкретных вопросов, тем менее уверенно можно говорить о каких-то реальных преимуществах СРО в автотранспортной отрасли. Не вообще -- повысить, углубить, создать условия, разработать, внедрить, а конкретно...

Есть понятие «очистить рынок от недобросовестных игроков». Вопросы без ответов по поводу функционирования СРО заставляют предположить, что полубюрократическая структура, выстраиваемая под чиновников, нацелена на другое – «зачистить рынок». А это немного разные понятия…

----------------------------------------------------------------------------------

Станислав
Цитата:
Хотелось бы задать один вопрос Валерию Евгеньевичу: Критика ясна, и не сомневаюсь воспринята на ура. Ваши предложения? Долой СРО? И все?


Нет, немного не так. С нашей точки зрения (я озвучиваю позицию пусть и небольшой, но части автотранспортного сообщества)


Абсолютно умозрительные споры о СРО в автотранспорте
пора уже переводить в практическую плоскость.


Насколько я помню, по результатам семинара в ТПП, где не прозвучало единодушной поддержки (не партийный съезд!) теории саморегулирования в автоперевозках, участники семинара высказались за такую итоговую формулировку: «если кому-то очень хочется реализовать идеи СРО в автотранспорте, покажите декларируемые преимущества на практике. Пусть это будет инициативный пилотный проект, по работе которого мы вживую увидим, что хорошо, что плохо».

Поддерживаем двумя руками!

Теоретическая база сторонников СРО впечатляет: доклады, аналитические записки, научные работы, концепции. Есть, как я понимаю, административная поддержка: Минэкономразвития, Минтранс, Госдума. Есть, судя по ссылкам на сайте СААП, целых полтора десятка некоммерческих партнёрств, организованных подвижническими усилиями членов правления СААП.

То есть существуют все предпосылки для запуска пилотного проекта – создание и фунционирование СРО в автотранспорте. Чтобы до вожделенного «обязательного членства в СРО», внесения которого в Устав автомобильного транспорта добиваются идеологи саморегулирования, у бизнес-сообщества была возможность объективно оценить предлагаемые нововведения.

Для полноты и объективности эксперимента его, наверное, будут проводить не только на базе «Белогорья» или, например, автоперевозчиков Архангельска или Волгограда. Россия – страна большая, и если поправки принимаются для УАТа, который обязателен на всей территории России, необходимо учитывать все факторы, и, наверное, СРО будут организованы в Нарьян-Маре, или в Якутии, или на Алтае. Хотя это уже перебор Shocked . Слишком наглядно представляю реакцию мужиков с якутских зимников, когда член правления СААП будет им втирать про нормативы и стандарты Wink ...

Ну так вот, наверное, это будет чистый и объективный эксперимент. А автотранспортное сообщество будет иметь возможность наблюдать его ход в режиме реального времени и видеть:
Сколько заработали участники СРО
Сколько потратили на бизнес
Сколько на содержание аппарата СРО
Сколько на нормотворческую деятельность
Какие разработали и приняли стандарты профессиональной деятельности
И как эти стандарты помогли повысить эффективность их бизнеса
Как формировались и как расходовались компенсационные фонды
И прочее, прочее, прочее…

Говорят, были предложения пробить выделение бюджетных средств на пилотный проект «СРО в автотранспорте». То есть создавать первые СРО в неких «тепличных условиях». Ну, господа, тогда результаты эксперимента будут явно некорректными: птицефабрика, инкубатор с инфракрасными лампами сильно отличается от грязного деревенского сарая, где наседка в соломе высиживает яйца. Или кто-то рассчитывает, что государство будет заботливо финансировать создание всех СРО в автотранспорте до тех пор, пока они не наладят свою работу? Не уверен.

---------------------------------------------------------------------------

В общем, в том формате, в каком сейчас идёт обсуждение вопроса, затрагивающего интересы ВСЕХ автотранспротников, оно теряет всякий смысл. Идеологи СРО видят только плюсы предлагаемой схемы. Мы, наряду с положительными моментами, видим множество минусов. Критерий истины – практика.

Это ведь нормально - до того, как лекарство поступает в аптеку, его долго и тщательно тестируют и проверяют, в том числе на собаках и обезъянках. Жалко их, конечно, но иначе нельзя - люди могут пострадать...


В свою очередь, мы готовы продолжить широкое объективное обсуждение проблемы не только на сайте «Дальнобойщик», но и на страницах профильных и «общегражданских» СМИ, с привлечением руководителей и компетентных сотрудников автотранспортных предприятий различной величины и формы собственности, работников общественных, профессиональных союзов, объединений и ассоциаций, экспертов, политиков. В рамках формирования того самого гражданского общества, о котором часто упоминается в докладах и аналитических записках Станислава.

И не надо болезненно воспринимать нашу позицию как некую «галимую критику ради критики». Нет, мы люди конструктивные и вменяемые, и наша задача, как мы представляем, совпадает с целями инициаторов СРО – избавить отраслевое законодательство о СРО от пробелов и недостатков основного, рамочного закона, исключить возможности превратного толкования и использования закона в интересах коррумпированной бюрократии, карьеристов, недобросовестных автоперевозчиков. Исключительно для того, чтобы закон служил интересам автотранспортного сообщества, общества и государства.

P.S.

Одна проблема: кого ни опрашивал (в инициативном порядке, из чисто академического интереса) никто, кроме ГУПов и МУПов, не хочет становиться «экспериментально собакой Павлова», пока за это не предложат хороших денег или, как минимум, не обеспечат на период «пилотного проекта» стабильными загрузками по высоким ставкам…  Наверное, мне не повезло и я общался только с недобросовестными автоперевозчиками…
Категория: Саморегулируемые организации (СРО) | Добавил: auto63 (24.11.2008)
Просмотров: 8358
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024