Против платного въезда в Тулу многотонных транспортных средств, введенного 1 апреля, выступили водители-дальнобойщики, которые провели акцию протеста на одной из трасс областного центра. Митинговавшие считают, что сезонные ограничения на проезд грузовиков по городским дорогам противоречат не только здравому смыслу, но и действующему закону.
Другого мнения придерживаются представители муниципалитета. "Это делается для того, чтобы предохранить дороги от воздействия тяжеловесных машин, - говорит заместитель начальника Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Тулы по безопасности дорожного движения Михаил Зайцев, - вырученные деньги из года в год идут на восстановление магистралей после периода весенней распутицы".
Подобные меры принимаются практически во всех регионах страны. Шоферам кое-где приходится платить по 7 тысяч рублей за въезд на территорию крупных населенных пунктов и за взвешивание автомобиля.
Такие расходы грузоперевозчикам не по карману, а потому они вынуждены даже отказываться от некоторых рейсов. Кроме того, в субъектах Федерации ограничения вводятся в разные сроки, а, значит, финансовые издержки увеличиваются в несколько раз. И без того малоприбыльная работа становится просто убыточной.
"Дорог в России нет, - возмущается руководитель территориального отделения межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Сергей Костин, - что нам закрывать и сохранять? Росавтодор не умеет строить и ремонтировать магистрали, а ответственность за это перекладывает на нас". Участники акции не намерены дальше мириться с подобной ситуацией. Своим митингом они попытались привлечь к этой проблеме внимание местных властей.
|