Воскресенье, 19.11.2017, 10:45
Некоммерческое партнерство по защите прав и интересов перевозчиков "Поволжье"
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Устав Автомобильного Транспорта [8]
Правила перевозки грузов [0]
Встречи и конференции перевозчиков [9]
Автоюрист [18]
Саморегулируемые организации (СРО) [8]
Бухгалтерия [23]
Налоги [9]
Наши дороги [3]
Весенние ограничения-2008 [5]
Разное [11]
Наш опрос
Нуждается ли Ваша организация в услугах стороннего ("приходящего") бухгалтера?
1. да
2. нет
Всего ответов: 26



Качество нефтепродуктов и СРО (2004)
Как контролируют качество бензина? 
Отмена государственного лицензирования розничной торговли нефтепродуктами, а так же реорганизация региональных Нефтяных инспекций привели к тому, что в каждом регионе контроль за качеством топлива проводится по системе, изобретенной местными властями. Так, например, в Санкт-Петербурге контролирующих органов три - Топливная инспекция ФГУ "Балтгосэнергонадзор", ФГУ 'ТЕСТ Санкт-Петербург' и городское Управление внутренних дел. Их полномочия опираются на инструкцию Минэнерго по контролю за качеством топлива в нефтепродуктохранилищах, а так же на проект Положения о контроле за качеством нефтепродуктов, подготовленный 'Балтгосэнергонадзором'. Причем, оба документа с трудом можно увязать между собой. В Москве качество бензина проверяют исходя из положения Кодекса об административных правонарушениях. В целом, все эти действия сводятся к техническим мероприятиям, контролирующим продукцию, поступающую на сертифицированные склады. Что касается нелегального топлива, то в официальной системе контроля факт его существования едва ли учтен. 
На сегодня, некачественным топливом можно считать так называемый 'прямогонный' бензин (сделанный кустарным способом из бензина с более низким октановым числом), или бензин, созданный с использованием присадок, но с нарушением технических условий. 
Проверка топлива на АЗС методом экспресс-анализа, который не позволяет со стопроцентной точностью установить наличие на станции некондиционного бензина. Поэтому увеличение количества передвижных экспресс-лабораторий кроме увеличения затрат не принесет искомого эффекта. А проводить полноценные химические анализы еще дороже и к тому же долго. Такие анализы производятся в лицензированных стационарных лабораториях. 
Другой вид контроля направлен на выявление некондиционного товара на топливных складах. Небольшие предприятия, расположенные преимущественно в Ленинградской области, а так же многие воинские части не вкладывают средства в техническое переоснащение и замену оборудования своих нефтепродуктохранилищ. Более того, по действующему в настоящее время законодательству, деятельность военных нефтебаз, в отличие от гражданских, не подлежит лицензированию. Правда, этот закон распространяется только на те военные объекты, которые не занимаются коммерческой реализацией нефтепродуктов. Все это ведет к невысокому уровню технического оснащения расходных складов. Поэтому, проверки таких складов и нефтебаз, поставляющих около 40% топлива в Северную столицу, всегда приносят негативный результат, как по качеству самого топлива, так и по условиям его хранения. Аналогичные проверки нефтебаз, принадлежащих крупным компаниям, например топливных хранилищ ПТК или 'Несте Санкт-Петербург', напротив, почти никогда не выявляют нарушений, благодаря соблюдению трейдерами всех требований по хранению моторного топлива. Причем в общей статистике, объемы хранения топлива на крупных нефтебазах доминируют, что в целом сводит отчетность проверок качества топлива к единой положительной картине.
 
Что делать? 
Бороться с низким качеством топлива в Санкт-Петербурге при отсутствии четкой законодательной базы сложно. Но делать это необходимо, причем лучше всего, нестандартными методами. 
Президент Российского Топливного союза (РТС) Сергей Борисов считает, что контролировать качество нефтепродуктов должен сам бизнес. Государство должно отказаться от контроля качества нефтепродуктов, и передать эти функции специально аккредитованным коммерческим структурам. Владельцев АЗС необходимо обязать заключать договора с такими структурами о текущем контроле качества. Само государство должно оставить за собой только функции надзора за деятельностью аккредитованных структур. 
В Санкт-Петербурге Нефтяной клуб так же пытается провести свои предложения по контролю качества на городском рынке нефтепродуктов. В настоящее время Нефтяной клуб разработал целый комплекс мер, придерживаясь которого можно добиться решения этого вопроса. 'Предложения по вопросу повышения качества моторных топлив, поступающих для реализации на территорию Санкт-Петербурга' направлены Нефтяным клубом в Правительство города. 'Первоочередной задачей контролирующих структур должна стать разработка механизма по организации единой цепочки продвижения топлива от нефтебазы до АЗС, при этом контроль за всеми звеньями цепи должен осуществляться едиными оборотными документами', - говорит в интервью 'Аи92' президент клуба, вице-президент Российского Топливного союза (РТС) Олег Ашихмин. На федеральном уровне, свои идеи по организации контроля за качеством бензина петербургские топливники намерены претворять в жизнь через РТС. Возможно, именно Административная реформа, изменит привычные рамки работы, даст возможность построить новую, более совершенную систему контроля за качеством топлива на российских АЗС
 
Усилия общественной организации подкрепляются мерами, предпринимаемыми самими топливными операторами. Одним из таких примеров может служить проект Петербургской топливной компании, предложившей этой весной проект Меморандума "О взаимодействии в области повышения качества нефтепродуктов, поступающих на топливный рынок Санкт-Петербурга".

Напомним, что Меморандум подразумевал создание саморегулируемой организации (СРО), способной осуществлять контроль качества топлива. Вступить в эту организацию, подписав Меморандум, может любой игрок топливного рынка, способный раскрыть свою технологическую цепочку. 'Меморандум, предложенный ПТК, способен придать сегодняшнему рынку больше прозрачности, а, следовательно, можно будет говорить о повышении качества нефтепродуктов', - считает Ашихмин. Однако создание СРО топливников в настоящее время тормозится отсутствием федерального закона о СРО. Этот документ больше года находится на рассмотрении депутатов Государственной Думы. Второе чтение документа запланировано на 30 июня. 
С ростом цен на высокооктановые бензины, снижается их качество. Как говорят сами операторы рынка, сегодня становится дешевле повышать октановое число бензина с помощью присадок, что, несомненно, негативно сказывается на качестве нефтепродуктов. Поэтому, в условиях непрекращающегося роста цен на бензин (в среднем 15% с марта этого года) вопрос о его снижающемся качестве встает наиболее остро. Вот почему государству и самим участникам рынка необходимо ускорить работу по созданию адекватной системы контроля качества нефтепродуктов


Источник: http://www.au92.ru/msg/20040624_3jtfra9.html
Категория: Разное | Добавил: Tatiana (18.11.2010) | Автор: Татьяна
Просмотров: 2547
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017