На собрании присутствовало порядка 70 человек. Подавляющее большинство – это руководители транспортных компаний, а также представители Торгово-промышленной палаты Самарской области, СК «Альфастрахование», топливной компании, журналисты и фотокорреспондент самарских СМИ.
Член Правления НП «Поволжье» Тельнов В. О. взял вступительное слово и коротко рассказал о предыстории создания НП «Поволжье», а также о том, что есть позитивные результаты работы, и инициативная группа не собирается останавливаться на достигнутом.
В середине июня будет закончена государственная регистрация НП «Поволжье», и оно начнет работать в полную силу.
Вкратце он рассказал о структуре управления данной общественной организацией, а так же поделился личным мнением, как ему в его профессиональной деятельности уже помогло членство в НП «Поволжье».
С основным докладом выступил Президент НП «Поволжье» Коротков Н.В.
Он более подробно остановился на вопросах создания, регистрации и дальнейших планах НП «Поволжье».
В его речи прозвучало сожаление, что собралось не так много перевозчиков, как хотелось бы, но наверно, пришли люди, кому это действительно интересно.
НП существует с момента проведения учредительного собрания, т.е. с 6 марта 2008 года.
«Мы уже существуем, а с июня сможет вести официальную деятельность по созданию более благоприятных условий для функционирования членов партнерства и защите их прав и законных интересов.» - говорит Коротков.
К учредительным документам некоммерческих организаций требования со стороны регистрирующих органов гораздо жестче, чем к коммерческим организациям, поэтому регистрация немного затягивается, но, по данным на сегодняшний день, регистрация уже произошла, остались некоторые формальности.
На сегодняшний день существует уже 4 зарегистрированных партнерства в регионах России, и этот процесс продолжается.
Люди поняли, что для дальнейшей успешной работы в автотранспортной отрасли необходимо объединяться, чтобы совместно решать наболевшие вопросы , в том числе и в ценовой политике, по снижению своих издержек, взаимодействию с властными структурами для создания более благоприятных условий работы добросовестных перевозчиков.
Он сказал так же, что если не менее 30% перевозчиков объединятся, то смогут диктовать свои условия на рынке в своем регионе.
Сказал также, что назрела необходимость в расширении реестра фирм-участников НП «Поволжье», готовых принять участие в работе, своими вступительными и ежемесячными членскими взносами финансировать дальнейшую работу и стать активными участниками некоммерческой организации.
Далее слово взял член Правления НП «Поволжье» Григорович С.В.
Он коснулся такого важного вопроса как взаимодействие с НП других регионов. Машины членов партнерства работают во всех регионах России, и не всегда все проходит гладко.
Как помочь, если случилась непредвиденная ситуация в «чужом» регионе? Только обращаясь за помощью в местное партнерство, где можно получить и консультацию, где отремонтировать машину, где купить запчасти ( и, возможно, получить скидку на эту покупку), и информацию о местных сложившихся ставках на перевозки, и рекомендацию, с кем можно работать по загрузкам, а с кем надо быть осторожными.
Такую же помощь получат и транзитные машины членов подобных организаций, будучи в Самарской области.
Григорович рассказал о конкретных случаях такой помощи.
Возможно, целесообразно будет создать общую координационную структуру. Но это дело будущего.
Члены партнерства сами будут расставлять приоритеты в своей работе, потому что Высшим органом управления Партнерства является Общее собрание его членов.
Далее он сказал, что в настоящее время принимается много непопулярных мер, которые осложняют работу перевозчиков.
Объединившись, НП разных регионов могли бы повлиять на то, чтобы подобные законы не принимались или принимались с учетом мнений и законных интересов автотранспортников.
Выступил также Зубков Р.В. с отчетом о финансовой деятельности инициативной группы и о первоочередных нуждах партнерства.
В частности, он подчеркнул, что все руководство НП работает только на общественных началах. Наемными работниками, получающими зарплату, будут лишь юрист и бухгалтер организации.
Далее слово взял Председатель Ревизионной Комиссии НП «Поволжье» Спирин С.А.
Он проинформировал собравшихся о процессах, которые в настоящее время происходят в автотранспортной отрасли в части создания саморегулируемых организаций (СРО).
Автотранспортный рынок в современной России в стоимостном выражении является одной из самых емких отраслей экономики, и по оценкам составляет 3 трл.800 млрд. рублей в год.
Число субъектов предпринимательской деятельности по экспертным оценкам достигло 1 млн. участников.
Такое количество перевозчиков, помноженное на такое же количество грузовладельцев, дает в итоге картину идеальной конкуренции и супер-либерализованного рынка.
Официальный отраслевой учет автоперевозчиков не ведется с 2005 года, после отмены в июле 2005 года лицензирования автотранспортной деятельности., и многое пущено на самотек. В частности, разрушена система подготовки водительских кадров, и уже сейчас средний возраст водителей-дальнобойщиков составляет 40-45 лет. Число желающих получить права категории «Е» снизилось не менее, чем в три раза, а это означает, что настоящие проблемы с квалифицированными водительскими кадрами еще впереди.
Море частных перевозчиков должно объединиться и разработать стандарты отрасли для своей деятельности.
СРО будут создавать свой Компенсационный фонд и самостоятельно решать, куда направлять эти средства.
Целесообразно будет половину его будет оставить в резерве СРО, а другую часть направить в инвестиции, в частности, вкладывать его в акции логистических центров и дорожно-строительных компаний.
В рамках СРО предполагается работа Третейского Суда.
Для здоровой конкуренции перевозчики будет создавать несколько СРО в каждом регионе.
В конечном итоге все эти меры должны привести к упорядочению работы перевозчиков.
Перевозчики будут вынуждены соблюдать разработанные стандарты, иначе они будут вытеснены с рынка экономическими методами.
Далее слово взяла Савенко Е.В., руководитель отдела по страхованию грузов и ответственности перевозчика СК «Альфастрахование».
Она отметила, что тот хаос, который творится на рынке, это проблемы не только перевозчика и грузовладельцев, но и страховщиков.
СК «Альфастрахование» входит в холдинг «Альфагрупп», в составе которого находятся так же «Вымпелком» (Билайн), ТНК, «Альфа банк» и некоторые другие известные крупные фирмы.
«Альфастрахование» имеет 5-летний опыт страхования грузов и ответственности перевозчиков и может сделать выгодное предложение именно для членов объединения перевозчиков.
С головным офисом в Москве согласована единая ставка для членов НП «Поволжье».
При страховом лимите до 2 000 000 рублей годовая ставка с каждой машины будет порядка 12000-15000 рублей.
Если же партнерство объединит не менее 100 машин, то при страховом лимите 5 000 000 руб. годовая ставка будет порядка 5 000 рублей с машины. Выгода ощутимая.
Присутствубщими на собрании было задано много уточняющих вопросов из зала, поэтому решили, что конструктивнее будет задать их представителю «Альфастрахования» в личной беседе.
Далее слово вновь взял Григорович С.В.
Он рассказал о порядке вступления в члены НП «Поволжье».
Рассказал, что каждый четверг собирается Правление для обсуждения и решения насущных вопросов, пригласил для участия в нем всех желающих.
Он вынес на общее обсуждение вопрос – каким образом и в каких размерах взимать вступительные и ежемесячные взносы. Без них невозможно дальнейшая деятельность организации.
Было решено утвердить вступительный взнос в размере 1000 рублей с организации и ежемесячные взносы с каждой машины грузоподъемностью до 10 тонн 400 рублей, свыше 10 тонн 500 рублей.
Слово взял руководитель фирмы «Круиз-Контроль» Бей С.Ю, который сказал, что членам инициативной группы нет необходимости оправдываться, они делают большое и нужное дело.
Организация такого плана должна быть богатая и весомая.
По большому счету, все это организуется для более рационального ведения бизнеса и в конечном итоге, для зарабатывания денег.
Тема живая, и если мы не «запрыгнем в этот вагон», то через 5 лет, а возможно и раньше, будет поздно.
Говорит, что нужно привлекать в НП частных перевозчиков, тех, кто сам себе логист, бухгалтер, водитель.
Нужно организовать свою логистическую фирму для членов партнерства
Структуризировать машины по тоннажу, по направлениям работы, навести порядок в ценообразовании и работать под флагом НП «Поволжье».
На этом повестка дня исчерпана, общение было продолжено в кулуарах.
Потенциальные члены партнерства получили пакеты полиграфической продукции, в том числе Устав, заявление на вступление, анкету кандидата в члены НП «Поволжье», координаты членов Правления.
На этом собрание было закончено.
|