Профсоюз или Некоммерческое Партнёрство? Разногласий нет!
Вопрос по
взаимодействию общественных и профессиональных объединений
автоперевозчиков регулярно всплывает на различных автотранспортных
интернет-ресурсах. Чаще всего в форме вопроса «профсоюз или
некоммерческое партнёрство?». На сайте «Дальнобойщик» эта тема
озвучивалась несколько месяцев назад. Вот что тогда говорилось:
Цитата:
Почему
"или/или"? Мне кажется, логичнее выстраивать отношения "и/и". У
различных общественных объединений раличные функции, различные
инструменты для выполнения поставленных задач. И, по-хорошему, они
должны дополнять друг друга.
Профсоюз по определению более массовая организация. Он может и должен
стать своеобразным базисом для формирования именно профессиональной
среды...
Что касается СРО... "Дальнобойщик" начал освещать эту тему, публиковать
материалы СААП ещё пару лет назад, когда у специалистов, продвигающих
создание СРО, были только предварительные наметки, как, зачем и для
кого все это дело создается. Сейчас есть уже закон о СРО.
Соответственно, есть немалый объем информации, которую необходимо
осмыслить, проанализировать, сделать выводы.
И здесь я вижу один достаточно скользкий момент, который можно
обозначить как синдром завышенных ожиданий. Ну, примерно то, что
предваряло принятие Устава автотранспорта. Нет устава - ой как
пло-о-охо... Вот будет устав - вот тогда заживем!!! Устав есть. Насчет
"заживем!!!" - вопрос...
И устав, и СРО - это только инструменты работы на рынке автоперевозок.
Пользуются этими инструментами живые люди. По мере своих сил,
возможностей и представлений о правильно или инеравильности тех или
иных действий.
НП, и уж тем более объединениям со статусом саморегулируемых
организаций (СРО) предстоит пройти очень непростой путь. Вопросов здесь
очень и очень много, вопросов острых, нелицеприятных, и не факт, что
процесс создания СРО будет однозначно положительно воспринят
автотранспортниками. Которые не "схемы", а действительно живые люди
Однако при этом, несмотря на отличия в формах и методах реализации
своих идей у различных объединений, Станислав Швагерус, ведущий идеолог
создания саморегулируемых организаций в отрасли автоперевозок, ещё в
апреле считал:
Цитата:
Ничего
страшного, а тем более крамольного и неправильного в том, что человек,
состоит одновременно в НП и ПС - НЕТ! Более того, это говорит о
серьезной гражданской позиции и идет на пользу делу. Кто со мной
общался, могут подтвердить, что профсоюзы - вещь не только полезная для
СРО но и необходимая, и в будующем ячейки профсоюза будут в КАЖДОМ
автотранспортном предприятии (что, между прочим позволит владельцам
предприятий переложить решение части социальных вопросов на ПС)
Журнал «Дальнобойщик» в свое время был одним из инициаторов создания
некоммерческих партёрств добросовестных автоперевозчиков в регионах.
Затем мы сосредоточились на создании и организации работы
межрегионального профсоюза работников отрасли автомобильных перевозок
«Дальнобойщик». Процесс создания некоммерческих партнёрств происходил
либо самостоятельно, на основе имеющегося опыта в других регионах, либо
под кураторством СААП в лице С.Швагеруса. Но совместные встречи,
консультации и конференции проводились при участии и поддержке и
журнала, и профсоюза.
В то время, как организационная
структура профсоюза и направления нашей работы приобретали чёткие
контуры, процесс создания НП в регионах начал превращаться в
механическое клонирование структур НП и создание сайтов-близнецов.
Порой это проходило в абсолютно неприемлемой, на наш взгляд, форме,
как, например, «учредительное собрание некоммерческого партнёрства
автоперевозчиков в Твери».
То, как организаторы подготовились
к нему (не в состоянии ответить на конкретные вопросы тверских
автоперевозчиков – сколько должно быть учредителей у некоммерческого
партнёрства? кто ими может быть, физические или юридические лица?Увы,
эти вопросы тверских коллег остались без ответа. И это - при статусе
"учредительной конференции"???), как общались с автотранспортниками (пустые декларации и лозунги, косноязычные призывы к «объединению»), что обещали
(раз за разом повторяя про «экономию на телефонных переговорах
благодаря корпоративному тарифу», «благотворительную» торговлю
запчастями с 30-40% скидкой и тому подобное), не могло не вызвать
недоумения. Подобные формы и методы привлечения автоперевозчиков в
парнёрства доказывают, что их "учреждение" на данном этапе всё чаще
сводится не к выстраиванию эффективной работы автотранспортных
предприятий, а к строительству неких «потёмкинских деревень».
Как это происходило
минусуем от количества людей на снимках корреспондента журнала
"Дальнобойщик" и двух изумлённых обстановкой сотрудников компании
"Вольво", которых пригласили рекламировать свою технику на
"представительном собрании автоперевозчиков" Тверской области, и
получаем реальный кворум...
А в принципе-то, зная скрытые истиные побудительные причины «клонирования» НП, мы убедились в том, что подобные мероприятия дискредитируют саму идею и идеологию создания некоммерческих партнёрств.
Учитывая, что при этом сотрудники СААП в предыдущие дни устроили
непонятную истеричную вакханалию на сайте «Дальнобойщик»,
присутствующие на "собрании тверских перевозчиков" представители
журнала "Дальнобойщик", отслеживающего проблематику создания НП,
посчитали возможным попытаться вместе с коллегами из Твери за
неубедительными лозунгами и призывами организаторов встречи всё-таки
выяснить, что автоперевозчикам предлагается по существу.
Оказалось – увы, практически ничего реального... А вот что увидели и
поняли участники встречи - так это амбиции и карьерные устремления
функционеров от СААП и СРО.
Такие "мероприятия", на наш взгляд, и есть профанация и дискредитация идей НП и СРО,
о чём организаторы "учредительной конференции" услышали от нас там же,
в зале собрания, заявлено об этом было открыто, в лицо. Аргументов
против, таких же прямых и открытых, нам не привели. Начали огрызаться,
позже, на различных интернет-ресурсах, приплетая и передёргивание
фактов, и прямую ложь и оскорбления.
При том, что в регионах уже существуют и эффективно работают
независимые от СААП некоммерческие парнёрства, с которыми ПС
сотрудничает уже длительное время, и сотрудничает весьма конструктивно.
Но именно их независимая позиция и самостоятельная точка зрения, не
совпадающая с точкой зрения функционеров СААП, считается почему-то
«большим грехом».
Есть
ли неустранимые разногласия между профсоюзами и некоммерческими
партнёрствами? На наш взгляд – никаких разногласий нет! Есть только
нюансы в организационной деятельности и идеологии. Плюс, как
говаривал один из киногерове, "личная нэприязн" функционеров, мечущихся
от одной организации к другой в поисках "тёплого местечка". Их позиция
по меньшей мере деструктивна, а интриги, которые они неумело и неуклюже
пытаются плести, негативно отражаются на всех.
Кто для чего?
НП, ОДП – если перевести сухие формулировки уставов на «человеческий» язык, это организация прибыльного бизнеса
(в идеале), защита и отстаивание прав участников партнёрств -
юридических лиц. Будет хорошо предприятию (sik!) должно быть хорошо
работникам предприятия. Основы ведения бизнеса, логистика, маркетинг,
менеджмент, бухские дела, расширение связей через НП в регионах ,
формирование единой тарифной политики и пр.пр.пр - в любом случае
работа НП направлена на выстраивание эффективной работы
бизнес-структур. То есть зарабатывание денег.
Профсоюз, по большому счёту (что у нас и получается), в решении стоящих перед ним задач идёт снизу вверх. От
частного к общему. Проблемы, помощь, поддержка физическому лицу. Решая
проблемы одного человека, мы поднимаемся на более высокий уровень
обобщения проблем и их систематизации, и приходим к выводу -- для
помощи конкретному человеку необходимы изменения на уровне отрасли.
И, приводя актуальным аргументы защиты прав личности (право на труд,
отдых, справедливую заработную плату и пр.) пытаемся что-то поменять в
системе отношений. На уровнях «личность-предприятие-
отрасль-государство»
Вывод (он же - личное мнение): профсоюз обладает достаточным набором
инструментов для решения тех же проблем, что декларирует ОДП, НП. От
юридической поддержки до "выбивания" платежей, от простоев до
разработки нормативно-правовой базы. Плюс отношения
"работник-работодатель". Что тут же, кстати, вызывает отторжение у
значительно части владельцев бизнеса: ага, с чего это моих водятлов от
меня защищать, и с какого перепугу эти алкаши и воры будут в профсоюз
собираться и меня гнобить????? Излишние опасения. Неоднократно мы
заявляли - профсоюз выступает как союз профессионалов. "Алкаш",
пропивающий командировочные деньги и сбывающий солярку из баков,
принятый (пусть даже вынужденно, на фоне "кадрового голода") на работу
в транспортную компанию, профессионалом не является по определению.
Именно поэтому потенциальные члены профсоюза будут проходить жёсткий
контроль и не менее жёство отсеиваться. Мы не гонимся за количеством,
для нас важнее качество нашего сообщества. Нам нет необходимости
строить "потёмкинские деревни"...
Кстати, не случайно такие понятия (профсоюз и некоммерческие партнёрства) и
разводят по разные стороны - юридические лица и владельцы бизнеса
объединяются в союзы, ассоциации, партнёрства. Профсоюз - союз
физических лиц, работников и ИП. Здесь нет коллективного членства, и
задача - именно защита прав и интересов физического лица, а не
всего предприятия. Другой вопрос - отстаивая интересы работника
предприятия, есть повод и причина оценивать эффективность работы этого
предприятия, и влиять на повышение этой эффективности... Про баланс
интересов повторятся не буду, всё это есть в разделе «Цели и задачи
профсоюза»
Самый большой плюс профсоюза лежит на поверхности. Особенно (и
исключительно у нас, в автоперевозках). Это многовекторные направления
деятельности и серьёзная имиджевая составляющая. Профсоюз -- звучит
гордо. И местами убедительно. Права! Интересы! Народа! Да-а-а, с этим
не поспоришь!.. Работа нашего отдела юридической помощи и поддержки
доказывает это со всей очевидностью...
С некоммерческими партнёрствами не всё так однозначно. Да, есть
единичные случаи, когда позиция и деятельность НП в регионе пользуется
поддержкой и пониманием властей. Увы, чаще всего работа "формально"
созданных/клонированных НП вызывает у чиновников кривую усмешку: а-а,
коммерсы собрались свой кошелёк защищать. Грубовато, вульгарно, но по
сути так и есть. (см. реплику Ю.С.Шолякова в ветке "цели и задачи
профсоюза")
Краеугольный камень – саморегулирование.
Точнее, не сама идея управления рынком не чиновником, а бизнесом, а
то, как, чьими руками и в чьих интересах они, эти идеи, могут
претворяться в жизнь. А главное - осознано бизнес-сообщество
объединяется и добивается статуса саморегулируемых организаций или это
происходит под давлением, в «добровольно-принудительном порядке»?
Только цитаты.
Цитата:
Тот, кто выбирает саморегулирование и начинает самоорганизацию, обычно преследует две цели. Первая
— снижение излишнего контроля государства, излишнего давления
государства различными видами контроля. Вторая — очистка рынка от
недобросовестных производителей. Те кто объединяется в СРО,
могут преследовать одну из этих целей или сразу обе, но я берусь
утверждать, что во всех секторах российского рынка хотя бы одна из этих
двух задач существует. Поэтому вопрос о введении саморегулировании
стоит практически перед всем российским рынком товаров услуг.
Что нужно делать, что запустить этот процесс в нашей стране? Первый шаг
уже сделан — принят рамочный закон, теперь дело за самими участниками
рынка. Сообществу производителей или профессионалов необходимо
собраться и понять, какие у них цели, выстроить концепцию своей СРО и
её структуру, найти профильный закон, внести в него поправки, которые
обеспечат отказ государства от контроля в этой сфере. Не будет никаких
приемо-передаточных актов между государством и саморегулируемой
организацией, часть контролирующих функций государства передается СРО
только в силу закона, в котором будет написано, что саморегулируемым
организациям этот закон поручает, а государство лишается этой функции.
Григорий Алексеевич Томчин.
Цитата:
СРО
в первую очередь нужны профессионалам и именно серьезные профи
сформируют костяк, а однодневки еще долго будут искать и выдумывать
разные способы уклонения (в том числе и создание СРО с разными "левыми"
схемами платежей в компенсационные фонды), и работы "вчерную". Время
нужно на становление, и только со временем появится настоящая
конкуренция между СРО в качестве сервиса регулирования. Это не
банальное создание коммерческих организаций, и тут далеко не все
описывается простыми критериями...
Станислав Швагерус
Очевидно, что простым и лёгким этот процесс не может быть по определению
Цитата:
Аудиторам продлили лицензии
Президент подписал Федеральный закон № 113-ФЗ об очередном переносе
срока, отмены лицензирования в области аудиторской деятельности.
Планируется, что когда лицензии для этих видов все же отменят,
контролировать работу аудиторов и строителей будут саморегулируемые
организации (СРО). Правда, правила, по которым такие организации будут работать, пока не приняты.
Президент России Дмитрий Медведев одобрил изменения в пункте 5.2 статьи
18 федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с поправкой лицензирование аудиторской деятельности
прекращается с 1 января 2009 года, а не с 1 июля текущего года, как
было установлено в июле 2007 года. Планировалось, что за год в сфере
аудита произойдет переход от лицензирования к саморегулированию,
принятому в мировой практике. По словам автора поправки, депутата
Госдумы Виктора Плескачевского, для отмены лицензирования аудиторской
деятельности необходимо внести изменения в закон "Об аудиторской деятельности" и в ряд других, однако эта работа еще не завершена. Перенос сроков необходим, чтобы не допустить правового вакуума в регулировании аудиторской деятельности, считает депутат.
Партнер юридической фирмы ЮСТ Алексей Попов полагает, что переход от лицензирования к саморегулированию может затянуться еще больше — возможно, на неопределенное время.
Между тем российские аудиторские компании считают, что выиграют от
продления лицензирования. "Клиенты воспринимают наличие у аудиторской
фирмы лицензии как гарантию соответствия стандартам качества",— говорит
партнер консалтинговой компании "BKR-Интерком-Аудит" Ирина Маканова. В
то же время, полагает эксперт, большой четверке аудиторов, в которую
входят PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte & Touche
и KPMG, лицензии не нужны: "К ним клиенты обращаются, исходя из иных
критериев, например с целью выхода на зарубежные рынки".
Журнал «Деньги» № 28(683) от 21.07.2008
Цитата:
Особо
ожесточенный публичный спор получился у главы комитета по строительству
и земельным отношениям Мартина Шаккума с председателем комитета по
собственности Виктором Плескачевским по поводу внедрения
саморегулирования в строительстве. Виктор Плескачевский, заручившись
поддержкой Минэкономразвития, отстаивал
замену гослицензирования в строительстве на обязательную финансовую
ответственность строителей. А Мартин Шаккум, заручившись поддержкой
Минрегиона, считал необязательной финансовую ответственность
строителей, но настаивал на госэкспертизе проектов и госнадзоре за
строительством. В итоге победа досталась Мартину Шаккуму, а какая схема более безопасна для жильцов, теперь покажет время.
Саморегулирование - не панацея? Или как не наступить на чужие грабли...
Цитата:
Убеждение
в неизбежности государственного вмешательства в экономику, более того,
в том, что правительству часто необходимо играть направляющую роль в
экономической жизни страны, является частью кредо многих американских
либералов.
Суть этой экономической философии состоит в том, что федеральное правительство должно активно вмешиваться в экономику. Поскольку частный бизнес не способен обеспечить полную занятость и социальную справедливость, государству приходится перераспределять богатство как ради общественной справедливости, так и эффективности самой экономики. Хаос
саморегулирования не только не обеспечивает надлежащий уровень защиты
прав участников рынка, но и позволяет создавать меньше богатства.
Экономисты уточняют, что процветание должно строиться на динамизме и
изобретательности простых американцев, а также на новом партнерстве
между штатами и городами, общественным и частным сектором. Однако
необходимым условием более широких перемен является изменение
правительства. Под
переменами в правительстве подразумевается прежде всего борьба с
лоббизмом со стороны крупных корпораций, перенаправление экономической
политики в сторону поддержки среднего класса.
а вы опровергните, а не критиканствуйте пока от вас только пыль и шум, а смысла в ваших словах ноль вы только об одном все время забываете - все люди, состоящие в некоммерческих партнерствах и профсоюзах, уже работают на рынке грузовых автоперевозок. имеют в собственности машины, ищут новых клиентов, перевозят грузы, решают попутно кучу проблем + несут взятую на себя добровольно общественную нагрузку. и в данном контексте ваши упреки про "работать надо" звучат неуместно. скажите это себе, наконец, и займитесь делом. а не разрабатыванием 401-го "честного способа отъема денег у перевозчиков".
В чем "хорошесть" этой "Статьи"? В надергивании фактов и цитат из контекста? В "умных словах"? В типа "простом и понятном стиле"? Да живите Вы со своим профсоюзом, боритесь за права трудящихся, митингуйте, кой чего делать - это ведь не работать.