Четверг, 28.03.2024, 18:10
Некоммерческое партнерство по защите прав и интересов перевозчиков "Поволжье"
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Устав Автомобильного Транспорта [8]
Правила перевозки грузов [0]
Встречи и конференции перевозчиков [9]
Автоюрист [18]
Саморегулируемые организации (СРО) [8]
Бухгалтерия [23]
Налоги [9]
Наши дороги [3]
Весенние ограничения-2008 [5]
Разное [11]
Наш опрос
Ваше отношение к приборам спутниковой навигации
1. Хочу купить, изучаю предложения
2. Я уже пользуюсь подобной системой
3. Пока не определился, надо ли мне это
4. Я уже определился с моделью и ценой, покупаю в ближайшее время
5. Считаю бессмысленной тратой денег
Всего ответов: 20



Профсоюз или Некоммерческое Партнёрство? Разногласий нет!
Вопрос по взаимодействию общественных и профессиональных объединений автоперевозчиков регулярно всплывает на различных автотранспортных интернет-ресурсах. Чаще всего в форме вопроса «профсоюз или некоммерческое партнёрство?». На сайте «Дальнобойщик» эта тема озвучивалась несколько месяцев назад. Вот что тогда говорилось:

Цитата:
Почему "или/или"? Мне кажется, логичнее выстраивать отношения "и/и". У различных общественных объединений раличные функции, различные инструменты для выполнения поставленных задач. И, по-хорошему, они должны дополнять друг друга.

Профсоюз по определению более массовая организация. Он может и должен стать своеобразным базисом для формирования именно профессиональной среды...
Что касается СРО... "Дальнобойщик" начал освещать эту тему, публиковать материалы СААП ещё пару лет назад, когда у специалистов, продвигающих создание СРО, были только предварительные наметки, как, зачем и для кого все это дело создается. Сейчас есть уже закон о СРО. Соответственно, есть немалый объем информации, которую необходимо осмыслить, проанализировать, сделать выводы.

И здесь я вижу один достаточно скользкий момент, который можно обозначить как синдром завышенных ожиданий. Ну, примерно то, что предваряло принятие Устава автотранспорта. Нет устава - ой как пло-о-охо... Вот будет устав - вот тогда заживем!!! Устав есть. Насчет "заживем!!!" - вопрос...

И устав, и СРО - это только инструменты работы на рынке автоперевозок. Пользуются этими инструментами живые люди. По мере своих сил, возможностей и представлений о правильно или инеравильности тех или иных действий.
НП, и уж тем более объединениям со статусом саморегулируемых организаций (СРО) предстоит пройти очень непростой путь. Вопросов здесь очень и очень много, вопросов острых, нелицеприятных, и не факт, что процесс создания СРО будет однозначно положительно воспринят автотранспортниками. Которые не "схемы", а действительно живые люди


Однако при этом, несмотря на отличия в формах и методах реализации своих идей у различных объединений, Станислав Швагерус, ведущий идеолог создания саморегулируемых организаций в отрасли автоперевозок, ещё в апреле считал:

Цитата:
Ничего страшного, а тем более крамольного и неправильного в том, что человек, состоит одновременно в НП и ПС - НЕТ! Более того, это говорит о серьезной гражданской позиции и идет на пользу делу. Кто со мной общался, могут подтвердить, что профсоюзы - вещь не только полезная для СРО но и необходимая, и в будующем ячейки профсоюза будут в КАЖДОМ автотранспортном предприятии (что, между прочим позволит владельцам предприятий переложить решение части социальных вопросов на ПС)


Журнал «Дальнобойщик» в свое время был одним из инициаторов создания некоммерческих партёрств добросовестных автоперевозчиков в регионах. Затем мы сосредоточились на создании и организации работы межрегионального профсоюза работников отрасли автомобильных перевозок «Дальнобойщик». Процесс создания некоммерческих партнёрств происходил либо самостоятельно, на основе имеющегося опыта в других регионах, либо под кураторством СААП в лице С.Швагеруса. Но совместные встречи, консультации и конференции проводились при участии и поддержке и журнала, и профсоюза.

В то время, как организационная структура профсоюза и направления нашей работы приобретали чёткие контуры, процесс создания НП в регионах начал превращаться в механическое клонирование структур НП и создание сайтов-близнецов.

Порой это проходило в абсолютно неприемлемой, на наш взгляд, форме, как, например, «учредительное собрание некоммерческого партнёрства автоперевозчиков в Твери».
То, как организаторы подготовились к нему (не в состоянии ответить на конкретные вопросы тверских автоперевозчиков – сколько должно быть учредителей у некоммерческого партнёрства? кто ими может быть, физические или юридические лица?Увы, эти вопросы тверских коллег остались без ответа. И это - при статусе "учредительной конференции"???), как общались с автотранспортниками (пустые декларации и лозунги, косноязычные призывы к «объединению»), что обещали (раз за разом повторяя про «экономию на телефонных переговорах благодаря корпоративному тарифу», «благотворительную» торговлю запчастями с 30-40% скидкой и тому подобное), не могло не вызвать недоумения. Подобные формы и методы привлечения автоперевозчиков в парнёрства доказывают, что их "учреждение" на данном этапе всё чаще сводится не к выстраиванию эффективной работы автотранспортных предприятий, а к строительству неких «потёмкинских деревень».

Как это происходило


минусуем от количества людей на снимках корреспондента журнала "Дальнобойщик" и двух изумлённых обстановкой сотрудников компании "Вольво", которых пригласили рекламировать свою технику на "представительном собрании автоперевозчиков" Тверской области, и получаем реальный кворум...

 


А в принципе-то, зная скрытые истиные побудительные причины «клонирования» НП, мы убедились в том, что подобные мероприятия дискредитируют саму идею и идеологию создания некоммерческих партнёрств. Учитывая, что при этом сотрудники СААП в предыдущие дни устроили непонятную истеричную вакханалию на сайте «Дальнобойщик», присутствующие на "собрании тверских перевозчиков" представители журнала "Дальнобойщик", отслеживающего проблематику создания НП, посчитали возможным попытаться вместе с коллегами из Твери за неубедительными лозунгами и призывами организаторов встречи всё-таки выяснить, что автоперевозчикам предлагается по существу. Оказалось – увы, практически ничего реального... А вот что увидели и поняли участники встречи - так это амбиции и карьерные устремления функционеров от СААП и СРО.

Такие "мероприятия", на наш взгляд, и есть профанация и дискредитация идей НП и СРО, о чём организаторы "учредительной конференции" услышали от нас там же, в зале собрания, заявлено об этом было открыто, в лицо. Аргументов против, таких же прямых и открытых, нам не привели. Начали огрызаться, позже, на различных интернет-ресурсах, приплетая и передёргивание фактов, и прямую ложь и оскорбления.


При том, что в регионах уже существуют и эффективно работают независимые от СААП некоммерческие парнёрства, с которыми ПС сотрудничает уже длительное время, и сотрудничает весьма конструктивно. Но именно их независимая позиция и самостоятельная точка зрения, не совпадающая с точкой зрения функционеров СААП, считается почему-то «большим грехом».

Есть ли неустранимые разногласия между профсоюзами и некоммерческими партнёрствами? На наш взгляд – никаких разногласий нет! Есть только нюансы в организационной деятельности и идеологии. Плюс, как говаривал один из киногерове, "личная нэприязн" функционеров, мечущихся от одной организации к другой в поисках "тёплого местечка". Их позиция по меньшей мере деструктивна, а интриги, которые они неумело и неуклюже пытаются плести, негативно отражаются на всех.

Кто для чего?

НП, ОДП – если перевести сухие формулировки уставов на «человеческий» язык, это организация прибыльного бизнеса (в идеале), защита и отстаивание прав участников партнёрств - юридических лиц. Будет хорошо предприятию (sik!) должно быть хорошо работникам предприятия. Основы ведения бизнеса, логистика, маркетинг, менеджмент, бухские дела, расширение связей через НП в регионах , формирование единой тарифной политики и пр.пр.пр - в любом случае работа НП направлена на выстраивание эффективной работы бизнес-структур. То есть зарабатывание денег.

Профсоюз, по большому счёту (что у нас и получается), в решении стоящих перед ним задач идёт снизу вверх. От частного к общему. Проблемы, помощь, поддержка физическому лицу. Решая проблемы одного человека, мы поднимаемся на более высокий уровень обобщения проблем и их систематизации, и приходим к выводу -- для помощи конкретному человеку необходимы изменения на уровне отрасли. И, приводя актуальным аргументы защиты прав личности (право на труд, отдых, справедливую заработную плату и пр.) пытаемся что-то поменять в системе отношений. На уровнях «личность-предприятие- отрасль-государство»

Вывод (он же - личное мнение): профсоюз обладает достаточным набором инструментов для решения тех же проблем, что декларирует ОДП, НП. От юридической поддержки до "выбивания" платежей, от простоев до разработки нормативно-правовой базы. Плюс отношения "работник-работодатель". Что тут же, кстати, вызывает отторжение у значительно части владельцев бизнеса: ага, с чего это моих водятлов от меня защищать, и с какого перепугу эти алкаши и воры будут в профсоюз собираться и меня гнобить????? Излишние опасения. Неоднократно мы заявляли - профсоюз выступает как союз профессионалов. "Алкаш", пропивающий командировочные деньги и сбывающий солярку из баков, принятый (пусть даже вынужденно, на фоне "кадрового голода") на работу в транспортную компанию, профессионалом не является по определению. Именно поэтому потенциальные члены профсоюза будут проходить жёсткий контроль и не менее жёство отсеиваться. Мы не гонимся за количеством, для нас важнее качество нашего сообщества. Нам нет необходимости строить "потёмкинские деревни"...

Кстати, не случайно такие понятия (профсоюз и некоммерческие партнёрства) и разводят по разные стороны - юридические лица и владельцы бизнеса объединяются в союзы, ассоциации, партнёрства. Профсоюз - союз физических лиц, работников и ИП. Здесь нет коллективного членства, и задача - именно защита прав и интересов физического лица, а не всего предприятия. Другой вопрос - отстаивая интересы работника предприятия, есть повод и причина оценивать эффективность работы этого предприятия, и влиять на повышение этой эффективности... Про баланс интересов повторятся не буду, всё это есть в разделе «Цели и задачи профсоюза»

Самый большой плюс профсоюза лежит на поверхности. Особенно (и исключительно у нас, в автоперевозках). Это многовекторные направления деятельности и серьёзная имиджевая составляющая. Профсоюз -- звучит гордо. И местами убедительно. Права! Интересы! Народа! Да-а-а, с этим не поспоришь!.. Работа нашего отдела юридической помощи и поддержки доказывает это со всей очевидностью...
С некоммерческими партнёрствами не всё так однозначно. Да, есть единичные случаи, когда позиция и деятельность НП в регионе пользуется поддержкой и пониманием властей. Увы, чаще всего работа "формально" созданных/клонированных НП вызывает у чиновников кривую усмешку: а-а, коммерсы собрались свой кошелёк защищать. Грубовато, вульгарно, но по сути так и есть. (см. реплику Ю.С.Шолякова в ветке "цели и задачи профсоюза")



Краеугольный камень – саморегулирование.

Точнее, не сама идея управления рынком не чиновником, а бизнесом, а то, как, чьими руками и в чьих интересах они, эти идеи, могут претворяться в жизнь. А главное - осознано бизнес-сообщество объединяется и добивается статуса саморегулируемых организаций или это происходит под давлением, в «добровольно-принудительном порядке»?


Только цитаты.


Цитата:
Тот, кто выбирает саморегулирование и начинает самоорганизацию, обычно преследует две цели. Первая — снижение излишнего контроля государства, излишнего давления государства различными видами контроля. Вторая — очистка рынка от недобросовестных производителей. Те кто объединяется в СРО, могут преследовать одну из этих целей или сразу обе, но я берусь утверждать, что во всех секторах российского рынка хотя бы одна из этих двух задач существует. Поэтому вопрос о введении саморегулировании стоит практически перед всем российским рынком товаров услуг.

Что нужно делать, что запустить этот процесс в нашей стране? Первый шаг уже сделан — принят рамочный закон, теперь дело за самими участниками рынка. Сообществу производителей или профессионалов необходимо собраться и понять, какие у них цели, выстроить концепцию своей СРО и её структуру, найти профильный закон, внести в него поправки, которые обеспечат отказ государства от контроля в этой сфере. Не будет никаких приемо-передаточных актов между государством и саморегулируемой организацией, часть контролирующих функций государства передается СРО только в силу закона, в котором будет написано, что саморегулируемым организациям этот закон поручает, а государство лишается этой функции.

Григорий Алексеевич Томчин.




Цитата:
СРО в первую очередь нужны профессионалам и именно серьезные профи сформируют костяк, а однодневки еще долго будут искать и выдумывать разные способы уклонения (в том числе и создание СРО с разными "левыми" схемами платежей в компенсационные фонды), и работы "вчерную". Время нужно на становление, и только со временем появится настоящая конкуренция между СРО в качестве сервиса регулирования. Это не банальное создание коммерческих организаций, и тут далеко не все описывается простыми критериями...

Станислав Швагерус


Очевидно, что простым и лёгким этот процесс не может быть по определению

Цитата:
Аудиторам продлили лицензии

Президент подписал Федеральный закон № 113-ФЗ об очередном переносе срока, отмены лицензирования в области аудиторской деятельности.

Планируется, что когда лицензии для этих видов все же отменят, контролировать работу аудиторов и строителей будут саморегулируемые организации (СРО). Правда, правила, по которым такие организации будут работать, пока не приняты.

Президент России Дмитрий Медведев одобрил изменения в пункте 5.2 статьи 18 федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с поправкой лицензирование аудиторской деятельности прекращается с 1 января 2009 года, а не с 1 июля текущего года, как было установлено в июле 2007 года. Планировалось, что за год в сфере аудита произойдет переход от лицензирования к саморегулированию, принятому в мировой практике. По словам автора поправки, депутата Госдумы Виктора Плескачевского, для отмены лицензирования аудиторской деятельности необходимо внести изменения в закон "Об аудиторской деятельности" и в ряд других, однако эта работа еще не завершена. Перенос сроков необходим, чтобы не допустить правового вакуума в регулировании аудиторской деятельности, считает депутат.
Партнер юридической фирмы ЮСТ Алексей Попов полагает, что переход от лицензирования к саморегулированию может затянуться еще больше — возможно, на неопределенное время. Между тем российские аудиторские компании считают, что выиграют от продления лицензирования. "Клиенты воспринимают наличие у аудиторской фирмы лицензии как гарантию соответствия стандартам качества",— говорит партнер консалтинговой компании "BKR-Интерком-Аудит" Ирина Маканова. В то же время, полагает эксперт, большой четверке аудиторов, в которую входят PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte & Touche и KPMG, лицензии не нужны: "К ним клиенты обращаются, исходя из иных критериев, например с целью выхода на зарубежные рынки".
Журнал «Деньги» № 28(683) от 21.07.2008



Цитата:
Особо ожесточенный публичный спор получился у главы комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума с председателем комитета по собственности Виктором Плескачевским по поводу внедрения саморегулирования в строительстве. Виктор Плескачевский, заручившись поддержкой Минэкономразвития, отстаивал замену гослицензирования в строительстве на обязательную финансовую ответственность строителей. А Мартин Шаккум, заручившись поддержкой Минрегиона, считал необязательной финансовую ответственность строителей, но настаивал на госэкспертизе проектов и госнадзоре за строительством. В итоге победа досталась Мартину Шаккуму, а какая схема более безопасна для жильцов, теперь покажет время.


Саморегулирование - не панацея? Или как не наступить на чужие грабли...

Цитата:
Убеждение в неизбежности государственного вмешательства в экономику, более того, в том, что правительству часто необходимо играть направляющую роль в экономической жизни страны, является частью кредо многих американских либералов.

Суть этой экономической философии состоит в том, что федеральное правительство должно активно вмешиваться в экономику. Поскольку частный бизнес не способен обеспечить полную занятость и социальную справедливость, государству приходится перераспределять богатство как ради общественной справедливости, так и эффективности самой экономики. Хаос саморегулирования не только не обеспечивает надлежащий уровень защиты прав участников рынка, но и позволяет создавать меньше богатства.

Экономисты уточняют, что процветание должно строиться на динамизме и изобретательности простых американцев, а также на новом партнерстве между штатами и городами, общественным и частным сектором. Однако необходимым условием более широких перемен является изменение правительства. Под переменами в правительстве подразумевается прежде всего борьба с лоббизмом со стороны крупных корпораций, перенаправление экономической политики в сторону поддержки среднего класса.

источник тут
Категория: Разное | Добавил: auto63 (03.08.2008)
Просмотров: 5576 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
0  
3 auto63   (03.10.2008 21:13) [Материал]
а вы опровергните, а не критиканствуйте wink
пока от вас только пыль и шум, а смысла в ваших словах ноль cool
вы только об одном все время забываете - все люди, состоящие в некоммерческих партнерствах и профсоюзах, уже работают на рынке грузовых автоперевозок. имеют в собственности машины, ищут новых клиентов, перевозят грузы, решают попутно кучу проблем + несут взятую на себя добровольно общественную нагрузку.
и в данном контексте ваши упреки про "работать надо" звучат неуместно. скажите это себе, наконец, и займитесь делом. а не разрабатыванием 401-го "честного способа отъема денег у перевозчиков".

0  
2 Станислав   (23.09.2008 01:58) [Материал]
В чем "хорошесть" этой "Статьи"? В надергивании фактов и цитат из контекста? В "умных словах"? В типа "простом и понятном стиле"? Да живите Вы со своим профсоюзом, боритесь за права трудящихся, митингуйте, кой чего делать - это ведь не работать.

0  
1 борода   (05.08.2008 08:29) [Материал]
хорошая статья дает ответы на многие вопросы особенно нам начинающим Дает информацию к размышлению

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024